Электронное зажигание мотоцикла

Опубликовал admin 25 November 2014 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Рассказываем о технике: Современные системы зажигания.

Старые системы зажигания с механическими контактами почти повсеместно вышли из употребления.зажигание Пожалуй, только на некоторых мотоциклах, мопедах или мотороллерах можно еще их встретить. В настоящее время распространены так называемые емкостные системы, в которых процесс зажигания происходит за счет разряда конденсатора. Преимущества таких систем весьма существенны. Прежде всего, бесконтактные системы зажигания работают практически без износа, и, кроме того, не требуют регулировки.

Еще интересней становится, если в систему включить «умный черный ящик». В него можно записывать сложные программы, которые могут абсолютно точно устанавливать момент зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя. Это открывает новые возможности по сравнению со старыми контактными системами, в которых эта функция управления реализовалась при помощи центробежных регуляторов и мембранных механизмов вакуумного регулятора опережения зажигания с существенно меньшей точностью.

Кроме этого, цифровая техника позволяет программировать зажигание в каждом отдельном цилиндре. Это особенно оправдано в V-образных двигателях с различными интервалами между вспышками, но частично может использоваться и в 4-цилиндровых рядных двигателях с отдельным программированием момента зажигания во внешних и внутренних цилиндрах.

В связи с появлением экономичных и экологичных систем впрыска топлива к электронным системам зажигания предъявляются новые требования. Дело в том, что экономичное дозирование топлива приводит к обеднению горючей смеси, которая воспламеняется с трудом. Поэтому требуется мощный начальный импульс зажигания. Зажигание, как известно, происходит при искровом разряде между массой и центральным электродом свечи. Между двумя этими полюсами возникает напряжение, которое падает при искровом пробое.

В этом случае попытки увеличить напряжение за счет простого увеличения размеров катушки зажигания мало что дают, так как напряжение падает при разряде тем быстрее, чем больше размер катушки. Все будет совсем по-другому, если, увеличить расстояние между электродами.

Носители высоких технологий: на суперспортивных мотоциклах, таких, как Yamaha R6 и Kawasaki ZX9-R часто встречаются современные системы непосредственного зажигания DI.

Тогда напряжение между нимиP возрастет, и, следовательно, энергия разряда будет выше.

Но при этом требуется осторожность, так как в зависимости от режима эксплуатации двигателя условия прохождения искры могут ухудшиться. В части высокие температуры и внутреннее давление в цилиндре ухудшают условия искрообразования. Может случиться и так, что катушка зажигания не выдаст напряжение, достаточное для возникновения искры, и возникают, перебои в искрообразовании.

Поэтому все большую популярность приобретают устройства так называемого, непосредственного зажигания, сокращенное английское обозначение которых -DI=Direct Ignition, англ. «непосредственное зажигание». В этих системах каждый цилиндр снабжен своей отдельной катушкой зажигания, интегрированной в контактный наконечник свечи. Так как при этом падение напряжения в подводящих проводах существенно меньше, то на электродах оказывается большее напряжение, которое, в свою очередь, требует большего расстояния между ними. При этом происходит надежный поджиг и обедненной смеси.

Еще одно замечание: при трудностях пуска двигателя охотно пытаются манипулировать расстоянием между электродами, надеясь получить более высокое напряжение. Однако по этому поводу имеются большие сомнения. При более высоких оборотах и нагрузке условия искрообразования ухудшаются и возможны перебои. Поэтому не следует пытаться увеличить расстояние между электродами, а лучше при первой возможности заменить свечи.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.