Электронное зажигание на мотоцикл урал

Опубликовал admin 14 August 2016 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Все советские мотоциклы производства до 90х годов оснащены контактной системой зажигания, которая после определенного пробега начинает доставлять головную боль своим владельцам.

Исключением не является и тяжелый мотоцикл «Урал». Почему это происходит?

В контактной системе зажигания все процессы выполняются механически, а значит присутствует трение, механическое замыкание и размыкание контактов и, как следствие, ихподгорание и износ узла.

При износе деталей такой системы нарушаются зазоры в контактах, смещается момент зажигания, ухудшается искроподача.

К тому же контактная система зависима от оборотов двигателя – чем они ниже, тем слабее искра, тем хуже воспламеняется смесь в цилиндре, двигатель не развивает своей полной мощности, на которую он способен, холостой ход хуже, чем на бесконтактной системе с электронным зажиганием.

Мощность искры не зависит от оборотов двигателя, разряд на электродах свечи всегда стабильно мощный
Коммутатор работает при напряжении 6 вольт, в то время как контактная система начинает отказывать уже при напряжении 9-10 вольт и двигатель глохнет
Нет трущихся между собой деталей, благодаря чему у системы большой ресурс и высокая надежность, а момент зажигания выставляется лишь при ее установке на мотоцикл и корректируется только в случае вмешательства в область датчика
На бесконтактной системе катушка зажигания не «боится» перегрева: коммутатор через несколько секунд после остановки двигателя автоматически отключает подачу напряжения на катушку зажигания, в контактной же системе запрещено длительное включение зажигания с неработающим двигателем, т.к. катушка может сгореть.

На сегодняшний день для мотоциклов «Урал» и «Днепр» есть несколько готовых вариантов систем бесконтактного зажигания, таких как «СовеК» и «Саруман», но если бюджет очень ограничен, то можно собрать более примитивную систему и своими руками.

магнитно-индуктивный датчик (применяется на всей японской и китайской технике, поэтому достаточно распространен).
.colorblock1 { padding: 0 3em; background: #DDFFE9; padding-top: 10px; margin-bottom: 10px; padding-bottom: 18px; margin-right: 10px; margin-left: 10px; quotes: none; }

Оптические датчики в последнее время получили большую популярность в силу того, что они не боятся никаких электромагнитных помех, чего нельзя сказать о датчике Холла – его необходимо устанавливать подальше от любых источников электромагнитного поля, в частности генератора. Но если говорить о самодельной системе, то ее проще и дешевле всего собрать именно на датчике Холла.

Полный комплект зажигания от «Саруман» комплектуется оптическим датчиком, модулятором прерывания, крепежом датчика, электронным блоком ФУОЗ, проводкой, коммутатором 761.3734 и переключателями режимов.

В блок опережения вшита функция (по желанию заказчика) отсечки искры на максимальных оборотах двигателя и режим прогрева свечей.

Система устанавливается легко, без каких либо переделок двигателя на штатное место контактного прерывателя, к комплекту лишь необходимо докупить катушку зажигания 406.3705 либо ее аналог, и свечные провода.

Катушка зажигания также устанавливается на место родной и помещается под крышкой.

Стоимость бесконтактной системы зажигания «Саруман» 2750 рублей, без катушки зажигания. Стоимость катушки около 500 рублей.

Комплектация системы «СовеК» несколько отличается, а именно наличием в ней катушки зажигания, отсутствием блока ФУОЗ и датчиком индуктивного типа.

Коммутатор встроен в площадку датчика и представляет собой одну деталь. Стоимость системы «СовеК» около 1620 рублей. Данная система совместима с блоком ФУОЗ «Саруман».

Построение электронной бесконтактной системы зажигания на «урал» своими руками. Что для этого нужно и как это все собрать?

Самым сложным является изготовление модулятора (шторки) – он должен быть идеально симметричным и качественно выполнен,от этого зависит синхронность работы цилиндров и двигателя в целом. Каждая шторка модулятора должна перекрывать 30- его поворота.

Модулятор можно совместить с родным механизмом опережения зажигания. Для этого с одной стороны модулятора делаются проточки, в которые заходят грузики механизма.

Модулятор свободно вращается на оси механизма опережения и на высоких оборотах, когда грузики будут раздвигаться от центробежной силы, модулятор будет проворачиваться, тем самым обеспечивая смещение момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Для регулировки момента зажигания необходимо изготовить пластину (диск) из любого материала, на которую будет крепиться датчик Холла, с возможностью ее вращения.

Для крепления датчика Холла необходимо сделать уголок с прорезями, чтобы он регулировался в двух плоскостях относительно модулятора.

Шторки модулятора должны проходить по центру датчика, чтобы они не цепляли и не разбили его.

После того, как все изготовлено и собрано можно заняться установкой электронного зажигания на мотоцикл урал, на место. Катушка зажигания устанавливается на место штатной катушки, коммутатор можно расположить в любом удобном месте, но так, чтобы он был защищен от попадания на него воды.

Достоинство такой системы лишь одно – дешевизна.

коммутатор 761.3734 – 350 рублей
катушка зажигания 406.3705 – 500 рублей
Раскрываем тему «Тюнинг мотоцикла Минск», как своими руками улучшить мощность.

Тюнингуем «Днепр», двигатель, ходовая, далее по ссылке

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.