Электронное зажигание мотоциклов Урал и Днепр – Полезные статьи

Опубликовал admin 21 October 2014 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Мотоциклетные системы зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры высокого напряжения. На мотоциклах ирбитского производства они постоянно совершенствуются.зажигание на мотоцикл

Так, прерыватель-распределитель с ручной регулировкой опережения зажигания, устанавливаемый на М-72, М-52, М-61 в конце 50-х, уступил место более прогрессивному зажиганию. Все серийно выпускаемые модели ИМЗ (с М-62 до ИМЗ-8.103-10) оснащались системой с центробежным автоматом опережения зажигания.зажигание на мотоцикл

Однако механическое зажигание имело существенные недостатки. Прежде всего, это интенсивный механический износ автомата. Из-за неравномерного вращения распределительного вала, на который периодически воздействуют клапанные пружины, выходят из строя ториррованные пружины грузиков автомата. Систематически подгорают контакты. При этом изменяется зазор между ними и, как следствие, изменяется сопротивление в первичной обмотке. Неизбежно образование масличной пленки.

Все это приводит к уменьшению импульсного тока первичной обмотки катушки, и нарушается характеристика угла опережения зажигания.

В середине 80-х годов на ИМЗ внедрили бесконтактную систему зажигания (БСЗ) производства тюменского завода “ТАТЭ”. Новое зажигание повысило технические характеристики мотоцикла. Уменьшился асинхронизм искр и двигатель заработал устойчивее. Стабилизировалась характеристика опережения момента искрообразования во времени. Улучшился запуск двигателя.

Модуль системы состоит из магнитно-электрического датчика с ротором, электронного коммутатора, к которому подключена катушка зажигания мотоцикла Урал. Из-за низкого качества тюменской БСЗ (брак до 50%)  ИМЗ отказался от сотрудничества с “ТАТЭ” и в середине 90-х заключил договор с другим поставщиком БСЗ – АОЗ “СОАТЭ”, г. Старый Оскол. В настоящее время мотоциклы ИМЗ комплектуются старооскольской системой зажигания. Однако, эта конструкция, устраивающая как по качеству, так и по характеристике опережения зажигания, все же имеет минусы. Это сложность регулировки на токсичность и невозможность изменять характеристику опережения зажигания.

Таков основной принцип работы МСЗ. Чем же привлекла завод екатеринбургская система зажигания? Прежде всего, надежностью, хорошим качеством и простотой изготовления. Кроме того, имеется возможность для каждого типа двигателей (будь то 650 или 750 куб. см при различных степенях сжатия) иметь свою, заранее сформированную характеристику угла опережения зажигания. Это даст не только стабильность работы двигателей и улучшит их запуск при пониженной температуре, но также снизит токсичность выхлопных газов и расход топлива.

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

Это не спам.
сделано dimoning.ru

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.