Блог сайта «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»

Опубликовал admin 12 January 2017 в рубрике Мотоциклетные шлемы. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Всем привет. К написанию этого обзора меня сподвигло малое количество инфы по ним или игнор со стороны владельцев.
В качестве напутствия к покупкам я получил нелестный отзыв своего товарища-одноклубника, оценившего мою покупку IS-17 не иначе, как «ну ты олень!». Это означает в переводе, что надо было доплатить до Arai)))
Первым шлемом мог стать 3/4 FG-Jet, его я мерил наравне с IS-17, но тогда, еще до начала обучения в мотошколе, мне полу-открытый шлем показался очень спорным. Да, в нем дышать легче, обзор лучше, но не покидало ощущение незащищенности. Впечатление, будто на голове шапка, а не элемент защиты. Поэтому, начинать решил все же с интеграла.
Итак,PHJC IS-17.
Год покупки – 2015.
В пользовании полгода.
Цена на момент покупки – 10800 рублей.
Предел комфорта по скорости не определен. Максимум катал на нем до 210-220км/ч, что является моим психологическим барьером.
Температурный режим комфортного использования по-моему где-то до 22-25 градусов Цельсия. Дальше уже нещадно жарко.
Вес средний – 1500 грамм в размерности М. По неопытности первые пару дней шея ныла сильно, такие тяжелые шапки я еще не носил)))
Выбрал черный металлик, показался мне максимально неприметным. Его характеристики и особенности каждый юзер, что добрался до этого блога, в состоянии найти самостоятельно. Я буду описывать с точки зрения своих ощущений.
Шлем очень удобный. Вентиляционные клапаны я не закрывал до поездки загород и до первых дождей, их обычно хватает. На скорости выше 160км\ч лучше закрыть нижний, а быстрее 190км\ч лучше оба закрыть. Так как шлем используется на мото с небольшим ветровичком, делайте поправку по скорости на свои мотоциклы. Вероятно открывать/закрывать вент.клапаны придется при условиях, отличающихся от описанных в обе стороны.
Шумоизоляция не плохая, настолько, на сколько позволяет общаться в полудуплексном состоянии, то есть тебя не слышно, а ты слышишь даже с закрытым визором. При этом, шум прямотоков не доставляет неудобств. И на уши шлем подкладкой не давит.
«Шапка» садится, как присоска, на макушку. Второй контур закрепления – шея/подбородок. Последнему помогает сетка, очень хорошо помогает. О том, что иной раз под визор залетает муха я узнал много позже, с покупкой полу-открытого шлема. Визор оснащается пин-локом, который я поставил сразу же вместе с самим визором. Эта деталь позволяет визору не запотевать даже под проливным дождем. Хотя, дополнительное гидрофобное покрытие я бы порекомендовал сделать снаружи. В дождь капли сидят довольно уверенно и не сразу скатываются вплоть до 120км/ч. Напомню, с поправкой на ветровик мотоцикла.
Как-то я задавал вопрос относительно крепления камеры на этот шлем. Его поверхность сложно назвать простой. Множество переходов выпуклых/вогнутых поверхностей скорлупы оставляет мало места для маневров. Мне удалось найти только два положения, куда на этом шлеме можно закрепить экшн-камеру GoPro. Первое – на макушке. С учетом открывания визора и наличия на самом гребне ползунка опускания солнцезащитных очков, есть место сбоку от верхнего воздухозабоника. Придется использовать три колена. Это означает, что придется докупать аксессуары специально для этого шлема. С боковым креплением все проще в плане монтажа, но поверхность так же, с сюрпризом. Именно эта часть шлема совпадает к крепежной криволинейной площадкой гоупрохи практически полностью. Так уж получилось, что боковое крепление я ни разу не использовал в действии. Не затянул винты и камера провернулась. Так и катал с ней на макушке. К слову, с камерой предел комфортной скорости не выше 150км/ч. Уже на 10км/ч быстрее и шлем просто выворачивает ветром. Парусности этой камеры противостоит практически только шейный ремень и сетка подбородка. На моей голове шлем не проворачивается вбок, то есть повороты исключены, а вот вверх он чуть более свободно уходит. Поэтому, примеряйте и определяйте эти анатомический особенности индивидуально. Возможно, вам лучше или хуже будет боковое крепление камеры.
Я до сих пор не оставляю надежды изготовить крепеж на подбородок. Даже направил письмо производителю с просьбой предоставить поверхность подбородка для 3D моделирования. Но производитель, с*ка, молчит, как рыба об стол. На мой взгляд, такой крепеж будет оптимальным со всех сторон.
Шильд на этом поколении шлемов нанесен краской и это свойство я считаю очередным его достоинством. Чистится/протирается у меня любой из шлемов хозяйственной микрофиброй, тут скорлупа отчищается от полчищ жмуриков на раз-два.
Шлем выручал в проливной дождь, на малых скоростях даже вент.клапаны можно не закрывать. Внутрь почти не просачивается влага. Почти потому, что если визор в дождь открыли и после закрыли – несколько капель обязательно попадут внутрь.
Данной покупкой я не мог остаться недоволен. Шлем открыл для меня очень широкий спектр условий использования мотоцикла.
Но от рекомендаций все же воздержусь, ибо не с чем сравнивать.
Этот шлем я беру за эталон. Все остальные два шлема в моем обзоре будут сравниваться с «семнадцатым».
Номер два.PHJC FG-Jet.
Год покупки – 2015.
В пользовании месяц.
Цена на момент покупки – 10800 рублей.
Предел комфорта по скорости 120км/ч. На 150км/ч уже болтает его нещадно.
Температурный режим комфортного использования где-то от 10-12 градусов Цельсия. Дальше ниже прохладно. Наверное, можно пару-тройку градусов выиграть за счет бафа или банданы.
Вес – несущественно ниже интеграла, 1370грамм в размерности М(58см).
Этот шлем я покупал катать жену. А так как башня у нас одного размера- ПРОФИТ! На сей раз я примерял PRHA-Jet как вариант. Шикарная каска. Легкая, уже на вид ясно, сделано на совесть. Но по цене с жабой переговоры провалились. 17900 против 10800. Одно решил точно: шлем будет не черным. Должно быть разнообразие))) Мне полчаса искали синий антрацит. Очень красивый цвет!
Практически сразу после покупки я влез в этот шлем и не вылазил из него месяц. Само собой, после интеграла, при выезде из гаража одни плюсы. Легко дышать, обзор шикарный, можно общаться не поднимая визор. Сам визор мне показался даже более высокого качества, нежели в интеграле. Более адекватно работают встроенные солнцезащитные очки, которые, как уже заметили юзеры, у IS-17 надо дотягивать вручную. Тут же кнопку нажал и они исчезли.
Помимо этого, FG-Jet отличается более развитой вентиляцией верхней части головы. Воздухозаборников в нем аж три штуки. По паре с плавной индивидуальной регулировкой колесиками по краям и центральный с двумя положениями – вкл/выкл. Сразу оговорюсь, не закрывал их с момента покупки. Сама по себе конструкция шлема предполагает максимальный обдув. Отказываться от такого совершенно не хочется. Даже в +25 за бортом, при палящем солнце, с дороги голова свежая и сухая. Интеграл в этих же условиях устраивал баню, даже с не полностью закрытым визором.
Про шумоизоляцию тут можно сказать в положительном ключе. На удивление, вроде бы полу-открытый шлем, а глушит лучше. Причиной тому его более развитая подкладка в районе щек/висков и более широкая шея. За счет всего этого шлем и держится на голове, а заодно и шум глушит лучше своего брата-интеграла.P
Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Этот шлем не исключение. Та же невнятная конфигурация солнцезащитных очков присутствует и тут. Плотность их не блокирует солнце на закате до комфортного уровня, а нижняя граница не позволяет считывать приборку. Если в интеграле это простительно, то тут даже раздражает. Очки на троечку, прямо скажем.
Шильдик нанесен на клей. Выглядит он, по сравнению с оным на интеграле, конечно богаче. Но чистить шлем из-за него сложнее. При примерке обратил внимание на это ново-введение марки. Сначала порадовался, теперь скорее пожалел.P
А вот комплектные чехлы напротив, порадовали, очень качественные. Причем на новых сериях стали еще лучше, ткань плотнее.
Покупкой доволен однозначно. Могу ли рекомендовать? – Скорее да, чем нет.
И, наконец, третий шлем. Несколько импульсивная покупка. Наименее разумная. Но об этом чуть позже.
Год покупки – 2015.
В пользовании 1 день.
Цена на момент покупки – 8200 рублей.
Предел комфорта по скорости 120км/ч. На 140км/ч очки гуляют по морде лица самостоятельно)))
Температурный режим комфортного использования наверное от 10 градусов Цельсия.
Вес – самый легкий в сете, 1050грамм в размерности S(56-57см).
Тут, что называется, психанул. За день сложно сделать далеко идущие выводы, но некоторые основные особенности и, по большей части, недостатки конструкции уже видны отчетливо. Тут я решил пойти ва-банк и купил белый шлем.P
Про то, что это 3/4 с легким обвесом я слышал, про невнятное крепление маски к очкам и ее бутафорское назначение тоже. Все эти минусы могу подтвердить. Более того, прокатившись в нем по городу, я понял почему товарищ на таком же, как у меня, мотоцикле еле поспевал за нами. Со стороны то шлем выглядит, как интеграл, ну или что-то кроссовое, а на деле он просто страшен на скорости!P
Но вернемся к покупке. Изначально я мерил его в размере М. Шлем, не сказать, чтобы болтался на мне, но единственной точкой крепления к голове был шейный, или как в данном случае правильнее – подбородочный ремень. Я хорошо помню, как у меня болела голова, когда я попытался напялить в размере S другой шлем – HJC FG-Jet. Шарк же сел как влитой. Тут есть отзывы о несоответствии размерных сеток, так что, рискующие купить в сети – знайте, без примерки этот шлем брать не желательно. В комплекте пенополимерный мешок и коробка. Все. Чехла нет.P
Скорлупа на ощупь проигрывает шлемам HJC. Тут какой-то дешевый пластик. Обработка краев так же оставляет желать лучшего. На очках указан Цейс, но сдается мне, за ним рекомендация использовать поликарбонат и, возможно, форма визора. Изнутри дешман дешманом. Поролон, во-первых, неплохо пропускает пыль, а во-вторых, толщина этой подкладки такова, что очки свободно гуляют по лицу. Возможно, мне следует подтянуть резинки. С этим я еще буду разбираться.
Шум. Это анти-лидер в своем классе))) Сидит на голове он так же плотно в районе ушей, как и FG-Jet, этому способствует и меньшая размерность. Но набегающие потоки воздуха сводят на нет все остальные звуки. Он свистом глушит рык прямотоков! Кроме ветра не слышно нихрена!
Добавьте к этому двоящие, дребезжащие очки и вы поймете, что это за шапка))) Кто со мной не согласен, скорее всего не привыкли к нормальным 3/4, с хорошим визором. Я баф вожу с собой, но ни разу еще не использовал его. Приезжаю, снимаю интеграл или 3/4 от HJC и спокойно иду работать. Шарк, сняв его, я первым делом бегу умываться, так как глаза засраны по самое не балуй. Конечно, поминая, как я в Греции катал на квадрике вообще без шлема, в одних очках, могу сказать, что дело привычки. Пара деньков такого дискомфорта и глаза привыкают. Да, красные, как у рака, но уже как-то пофиг.
Шейный ремень тут выведен к подбородку и довольно плотно давит на него. Не могу отнести это к минусам, скорее особенность конструкции. Пробовал сбросить не расстегивая – не удалось, значит должен работать.
Очки имеют небольшое затемнение, позволяющее комфортно катать как днем, так и в сумерках.
На затылочной части нанесен текстовый шильдик острыми со всех сторон, объемными буквами. Очень способствует чистке, ога. Будет за что цепляться тряпкой. Тупизм конструкторов даже со стороны затылка.P
Итого: могу отнести к его основному достоинству внешний вид. Весьма красивая шапка, бесспорно. В остальном это не должен быть единственный шлем. Для покатушек по городу, на небольших скоростях, в хорошую погоду – да, неплохой(функционально) и красивый акс. Очень узкий диапазон условий его применения. Но это, как ни странно, его второй главный плюс. Шлем вам сам подсказывает, как лучше его использовать и то, что он не должен быть единственным.
Как второй-третий-десятый шлем, для фана, для прикола, да, можно рекомендовать. Хотя своих денег он точно не стоит. 8200 за него дорого. А ведь я покупал, типа, со скидкой, за полцены. Цену в 17 тыщ за эту шапку считаю абсолютно шизонутой, равно как и тех, кто отважится отвалить за нее эти деньги. По моему мнению, будь цена в районе 5 тысяч, шлем можно было бы рекомендовать чуть ли не в обязательном порядке. А так, дануегонафиг)))
Суммарно я потратил около 30 тысяч рублей за три шлема, что для меня оптимально с учетом стиля езды и потребности менять шлем по условиям. Такой подход считаю разумным и не уникальным. А раз многие другие добрались своими силами до аналогичного решения, значит оно верное. Одна голова хорошо, а три – лучше)P
Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. С чем согласны и не согласны – допиливайте в комментах.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.