Рейтинг мотошлемов

Опубликовал admin 18 November 2016 в рубрике Мотоциклетные шлемы. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Статистика свидетельствует, что при авариях мотоциклов наибольшее количество летальных случаев происходит из-за травм головы. Поэтому для мотоциклиста выбор шлема — это действительно вопрос жизненной важности. Подыскивая для себя подходящий защитный головной убор, настоятельно рекомендуется внимательно изучить рейтинг мотошлемов, поскольку он отражает полученные экспериментальным путём данные о степени безопасности той или иной модели.

В каждом государстве разработана своя методика, согласно которой проводится тест мотошлемов на безопасность. Из-за разницы в алгоритме тестирования, результаты лабораторных испытаний, оформленные в таблицу, могут значительно отличаться друг от друга. Так, по расчётам специалистов из американского некоммерческого фонда SNELL, максимальное ускорение, которое может выдержать голова человека при резком ударе об асфальт — 300 G. С другой стороны, поддерживаемый правительствами США и Канады стандарт D.O.T. FMVSS-218 допускает максимальное ускорение 400 G. Пятьдесят государств, среди которых большинство стран ЕС, приняли стандарт ECE 22.05, ограничивающий вышеуказанный параметр до 275 G. Причём этот стандарт предусматривает проверку не только прочностных характеристик скорлупы шлема, но и надёжности ремешков.

Наиболее полным и авторитетным считается британский рейтинг SHARP. В отличие от других методик оценки, английская программа является комплексной и выставляет каждой модели оценку безопасности: от одной до пяти звёзд. Именно на этот рейтинг лучше всего ориентироваться при выборе шлема.

Изучая рейтинг SHARP, можно прийти к парадоксальному выводу: самые дорогие модели могут оцениваться по шкале безопасности гораздо ниже более дешёвых аналогов. Нужно чётко понимать: методика SHARP проверяет исключительно безопасность, но отнюдь не удобство конкретной модели. Её эргономичность и аэродинамические свойства вы должны оценить сами. К примеру, среди шлемов, получивших наивысшую оценку, немало достаточно тяжёлых моделей. Шея нормального человека просто не может долго выдерживать вес, превышающий полтора килограмма. С этой точки зрения четырёхзвёздочный лёгкий шлем предпочтительнее пятизвёздочного тяжёлого. Выбирая мотошлем, следует обращать внимание на его материал: композитные (карбоновые, стеклопластиковые) шлемы легче, но дороже моделей из термопластика.

Лучшие шлемы для мотоциклов должны быть закрытыми, но относительно лёгкими, оснащёнными хорошей системой вентиляции, шумозащитой и не запотевающим от дыхания визором, обеспечивать большой угол обзора. Даже трёхзвёздочная модель, удовлетворяющая этим условиям, вполне подойдёт человеку, который не имеет привычки гонять на скорости, превышающей 100–120 км, и не выделывает на своём мотоцикле разнообразные пируэты.

В рейтинге SHARP оцениваются только те шлемы, которые продаются в Великобритании. Поэтому в наш обзор мотошлемов имеет смысл включить и одну достойную модель, отсутствующую в таблице SHARP.

1. AGV Corsa.

Эта пятизвёздочная модель (по версии Sharp) весит 1,35 кг. Мотошлем рассчитан на очень плотное прилегание, что может быть непривычно для тех, кто привык к более свободным моделям. Шлем характеризуется великолепной обзорностью и хорошими аэродинамическими свойствами: давление ветра не ощущается даже на скорости 160 км/ч. К сожалению, облегчение веса было достигнуто за счёт уменьшения звукоизоляции, которая оставляет желать лучшего. Довольно толстый визор может приподниматься (с помощью нажатия кнопки) или сниматься совсем, а в закрытом положении фиксируется защёлкой. На визор крепится специальная плёнка, предохраняющая его от царапин. Летом, если мотоциклист едет на большой скорости, в визор врезаются мушки и, оставляя на нём следы, ухудшают видимость. Наличие легко снимаемой защитной плёнки позволяет легко решить эту проблему. Многоточечная система вентиляции шлема тщательно продумана, и благодаря ей, а также дефлектору дыхания, визор не запотевает. Ремешок крепится при помощи системы double d-ring, аналогичной тем, какими оснащают профессиональные спортивные модели. Подкладка съёмная, состоит из трёх частей, регулируется с помощью лямок. Стоимость шлема — около 550 $.

2. Shark RSI.

Удобному хорошо продуманному шлему-интегралу Shark RSI рейтинг SHARP присвоил четыре звезды. Скорлупа модели изготовлена из переплетённых между собой разнонаправленных кевларовых и карбоновых волокон, за счёт чего достигается относительно лёгкий вес — 1,4 кг. По форме и исполнению мотошлем относится к гоночным. За счёт сложной структуры амортизирующего внутреннего слоя, в случае столкновения шлема с твёрдым препятствием энергия равномерно распределяется по всей массе материала, что делает защиту головы особенно эффективной. Визор — двухслойный, толщиной 2,2 мм, с защитой от царапин и запотевания. Подкладка легко снимается и моется. Ремешок застёгивается на 2D кольцо. Вентиляционная система состоит из двух основных воздухозаборников: на макушке и на подбородке, — а также нескольких дополнительных, расположенных на затылке и у основания подкладки. Все воздухозаборники затянуты сеткой, препятствующей оседанию грязи и попаданию внутрь шлема комаров и мошек. Цена модели — около 230 $.

3. Scorpion EXO-410.

По весу эта модель находится на грани допустимого: 1,55 кг. Однако этот недостаток с лихвой искупается высокой степенью безопасности (четыре звезды), прекрасной эргономикой, большим углом обзора, хорошей звукоизоляцией и низкой стоимостью (130$). Scorpion EXO-410 с успехом подтверждает, что лучшие мотошлемы могут быть достаточно недорогими. Подкладка модели изготовлена из гипоаллергенного материала, прекрасно отводящего влагу, благодаря чему голова гонщика не потеет даже в летний зной. Имеется система экстренного освобождения, позволяющая избавиться от шлема, не расстёгивая его. Чтобы мотошлем сидел «как влитой», гонщик может воспользоваться насосом, расположенным в районе подбородка. Визор не запотевает. Вентиляция состоит из пяти воздухозаборников спереди и воздушного спойлера сзади. Для дополнительного вентилирования предусмотрена возможность при фиксации визора оставлять зазор 0,5 см.

4. LS2 FF 351.

Этот китайский шлем ориентировочной стоимостью около 100$ практически ни в чём не уступает более именитым европейским аналогам. Вес модели — 1,3 кг. Мотошлем отличается оригинальным дизайном и очень качественной раскраской. Производители немного сэкономили на подкладке: она сделана из дешёвой, но достаточно крепкой ткани. Подкладку можно снимать и стирать. Нет пыльника подбородка. Модель застёгивается с помощью «трещотки». Эргономика этой модели просто прекрасна: вес равномерно распределён, шлем не сковывает движений мотоциклиста. Аэродинамика хороша на любой скорости вплоть до 180 км/ч, но при скорости, превышающей 80 км/ч, и открытых воздухозаборниках появляется слишком сильный свист. Визор не запотевает.

Как видите, вы вполне можете подобрать для себя достаточно надёжные, действительные лучшие мотошлемы по вполне демократичным ценам. Нужно только проявить любопытство, посмотреть отзывы в интернете, хорошенько расспросить продавца, и вы наверняка сэкономите немалые деньги, не жертвуя при этом безопасностью.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.