Как выбрать мотошлем?

Опубликовал admin 28 November 2016 в рубрике Мотоциклетные шлемы. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Поездка на мотоцикле позволяет испытать непередаваемое ощущение свободы и единства с миром. Но есть у этой медали и обратная сторона. Помимо воздействия пыли, ветра, холода, дождя и прочих климатических «приятностей», байкер подвергается большему риску, по сравнению с автомобилистом, в случае ДТП. Поэтому мотоциклистам следует особое внимание уделить вопросу безопасности, в частности защите головы.

Мотошлем – элемент экипировки, который, наряду с повышением уровня безопасности человека в случае аварии, эффективно защищает от солнечных лучей, шума, воды и ветра. Кроме того, если шлем красивый, он вместе с соответствующей одеждой и аксессуарами позволяет создать интересный имидж.

Чтобы понять, как выбрать мотошлем правильно, нужно разобраться, каков механизм действия шлема, какие есть виды и как определить его размер.

Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.

Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством. Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица). Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.

Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.

Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере). Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны. И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.

Количество воздуховодов в шлеме играет немаловажную роль. Стоит обратить на это внимание, поскольку закрыть их проще, чем мучиться из-за недостаточной вентиляции. Также внутренние отверстия для вентиляции (дюзы) не должны быть направлены в глаза (велика вероятность попадания пыли и мусора). Важной является вентиляция затылочной области. Воздуховоды не должны быть направлены на стекло, поскольку при низкой температуре неизбежно его запотевание.

Это чуть ли не ключевой фактор. Долго находиться в тяжелом шлеме – испытание не самое приятное. Поэтому стоит выбирать максимально легкий аксессуар.

Сразу следует отметить, что абсолютно бесшумных шлемов не бывает. На уровень шума влияют степень прилегания визора (прозрачного забрала), расположение воздуховодов и т. д.

Затемненный визор, в дополнение к основному, иногда встречается в шлемах для туристических круизов или же поездок по городу. Выбирая визор, обращать внимание следует на уровень его прилегания к пазам, иначе он поцарапаетсяPуже в ближайшем будущем.

простые (затяжки, стяжки, защелки), застегивающиеся одной рукойP и предназначенные в большей степени не для обеспечения безопасности, а для быстрого застегивания/расстегивания; подходят для городских, туристических моделей;
D-кольца – самые надежные, хотя и застегиваются дольше; используются в профессиональных моделях.

Цена в этом вопросе не является показателем качества. За среднюю стоимость можно купить вполне достойную альтернативу сверхновым и модным моделям от ведущих производителей. Главное – при выборе не упустить основные моменты по поводу безопасности и удобства шлема.

Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.

Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы. Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).

Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема. Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием. Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.

Его также называют «n», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров. Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле. Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.

Другие названия «m», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы. PСертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению. Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов. Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи). От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.

Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели). Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью. Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты. Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом.

Выбирая мотошлем и определившись с моделью или хотя бы его типом, можно переходить к подбору размера. Для этого мягким метром замеряется окружность головы чуть выше уровня бровей и ушей. Размерная сетка указана на рисунке (стоит отметить, что одни и те же размеры отличаются у разных производителей!). Также перед примеркой следует вынуть из ушей все аксессуары, если таковые имеются. С пирсингом надо быть особо осторожным. Большинство людей во время первой примерки попросту боятся надеть до конца мотошлем. И напрасно, потому что если уж вы надели шлем, вы его так же и снимете, вполне безболезненно (принцип лампочки во рту здесь не срабатывает). Только полная примерка в застегнутом состоянии позволяет точно определить комфортность выбранной модели.

Надевая шлем, нужно опустить его на уровень пояса так, чтобы отверстие для головы находилось вверху. Большими пальцами растягиваем горловину шлема в месте, где должны пройти уши (это для того, чтобы ушам не препятствовали шлейки и горловина), и надеваем аксессуар. Если шлем надевается с трудом, это еще ни о чем не говорит, поскольку основным моментом является удобное расположение его на голове. Акцент сделан именно на втором факторе, поскольку даже незначительный дискомфорт в уже надетом шлеме может привести к нестерпимым болям уже после нескольких десятков километров дороги.

Мотошлем велик, если:
при надевании нет никакого сопротивления.
Мотошлем мал, если:
вы ощущаете дискомфорт, зуд через 10-15 минут примерки;
вы испытываете ярко выраженные болезненные ощущения.

Самый надежный способ определить нужный размер – это надеть шлем, застегнуть все шлейки и попробовать двигать его руками в стороны, вверх-вниз. Если мотошлем ходит свободно, он вам не подходит. Если же вместе с движением шлема вы ощущаете, как тянется кожа, – это ваш размер. Еще одна проверка – попытаться стащить застегнутый шлем к груди, взявшись за его затылочную кромку, а потом в обратном направлении. В этом случае показателем правильного выбора будет невозможность снятия шлема даже при значительных усилиях. И не забываем – любая одежда и обувь разнашивается, и шлем в данном случае не исключение. Так что учитывайте его увеличение на пару размеров примерно к концу первого сезона.

Кроме размера, не стоит забывать после примерки проверить состояние вашего кожного покрова: наличие сыпи, зуда, красных пятен говорит о непереносимости вашей кожей материалов, из которых состоит внутренний слой шлема.

Не рекомендуется класть в шлем перчатки: грязь, микробы остаются на их ткани, последняя может еще и немного намокнуть, в итоге внутренняя часть аксессуара впитает соответствующий запах. А уж надевать такой шлем на голову вы вряд ли захотите. Да и стирать ткань не так просто, если вообще возможно без последствий.

При дальних поездках комфорт могут обеспечить элементарные беруши. Не бойтесь потерять слуховой контроль над дорогой – без свиста ветра слышимость напротив, улучшается. Подавив шум, вы сохраните слух, общее самочувствие, да и впечатление от поездки в частности.

Как уже было сказано выше, сверхновые модели от ведущих производителей – самые разрекламированные и, естественно, самые дорогие, поскольку сделаны они из стекловолокна, композитных материалов, углеродволокна и т.д.

Основной задачей можно назвать выбор мотошлема с наименьшим весом и наибольшей прочностью за приемлемую цену, а также максимально соответствующего размеру и форме головы ездока. Руководствуясь этими принципами, реально выбрать подходящий аксессуар. Материал, из которого произведена определенная модель, особо важной роли не играет. Важнее сертификат безопасности и соответствие стандартам. По этому поводу следует обращаться к продавцу: попросить показать вам наличие сертификата, другой документации.

И пусть даже вы потратите на покупку мотошлема большую сумму, чем предполагали. Это в других случаях скупой платит дважды – здесь он платит последний раз. Помните об этом!

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image