Ходовая часть мотоцикла К-125 описание и назначение

Опубликовал admin 5 March 2017 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Основными узлами и деталями ходовой части мотоцикла К-125 являются рама, передняя вилка, колеса с шинами, грязевые щитки и седло.

Основанием мотоцикла является рама, на которой крепятся все механизмы дорожного мотоцикла. Рама состоит из двух частей: передней в виде параллелограмма и задней в виде треугольника – вилки. Передняя часть состоит из головки, переднего подкоса, верхней балки и подседельной стойки. Головка рамы служит для крепления передней вилки, а передний подкос и подседельная стойка – для крепления двигателя. В верхнюю балку вварены две трубы, через отверстия которых крепятся топливный бак и кронштейн седла. Задняя часть рамы (вилка) состоит из двух частей: правой и левой. Верхняя труба пера вилки приварена к верхней балке, а нижняя – к подкосу рамы. На верхних перьях имеются кронштейны для крепления пружины седла. На правом пере предусмотрены кронштейны для крепления верхнего и нижнего щитков цепи и резьбовая трубка для крепления глушителя. На левой вилке – кронштейны для крепления инструментального ящика. В задней вилке имеется паз, в котором крепится ось заднего колеса, и резьбовые отверстия для крепления стоек багажника.

Передняя параллелограммная вилка с центральной спиральной бочкообразной пружиной. Параллелограммная вилка собрана из левого и правого перьев, соединенных трубой с кронштейном для спиральной пружины, основания рулевой колонки со стержнем, головки рулевой колонки, верхней и нижней серег шарнира, амортизатора (демпфера), реактивного упора, буфера и упора  оболочки троса с держателем вала спидометра. Стержень рулевой колонки вращается на двух упорных шарикоподшипниках № 7046905; нижним концом он запрессован в основание; на верхний конец стержня надета головка рамы, которая крепится с помощью гайки. Перо вилки изготовлено из листовой стали толщиной 1 мм и собрано из двух половинок, соединенных контактной электросваркой. Перья вилки крепятся с основанием рулевой колонки верхней и нижней серьгой. Серьги свободно вращаются в шарнирах. На лицевой  стороне каждого пера вилки имеется основание, в котором закреплен резиновый буфер, ограничивающий ход вилки. Центральная спиральная бочкообразная пружина одним концом навернута на кронштейн соединительной трубки вилки, а другим – на головку рулевой колонки; на верхних и нижних серьгах вилки  имеются масленки. Амортизатор состоит из двух тарельчатых неподвижных шайб, тарельчатой пружины, фрикционной шайбы, стяжного болта и маховичка. На вилке болтами крепятся передний грязевой щиток, кронштейны, фара и спидометр.

На мотоцикле установлено нелегкосъемное заднее колесо, которое состоит из обода, ступицы, коротких и длинных спиц, ободной ленты, камеры, покрышки, шарикоподшипников оси и основания тормозных колодок. Ступица заднего колеса – стальная, состоит из втулки ступицы, левого фланца и правого фланца. С обоих концов втулки ступицы сделаны выточки под шарикоподшипники. Осевое положение колеса фиксируется выточками на втулке ступицы и буртиками на оси колеса. Обода переднего и заднего колес вальцованы из стальной ленты в холодном состоянии. Профиль  и основные размеры ободов для обеспечения взаимозаменяемости шин регламентированы ГОСТом. Шины на мотоцикле имеют размер 2,5 на 19.

Тормоза колодочного типа: один (ручной) на переднем, а другой (ножной) – на заднем колесе. Тормоз состоит из тормозного барабана, основания колодок и привода. Тормозной барабан крепится на колесе; диаметр его 125мм. Основания тормозных колодок (переднего и заднего тормозов) неподвижны, к ним приклепаны накладки из фрикционного материала. Управление тормозами осуществляется с помощью рычага (на правой стороне руля) передним тормозом и педалью (с правой стороны) – задним тормозом.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.