Карбюраторы мотоциклов

Опубликовал admin 1 March 2017 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

За послевоенные годы советской мотоциклетной промышленностью были выпущены многие миллионы мотоциклов. Эта техника оказалась довольно прочной: значительная ее часть ездит и поныне. Однако наибольшее количество проблем на старом «аппарате» возникает с карбюраторами.

Основная их масса связана с невозможностью найти технические характеристики и регулировочные данные, а также сведения, позволяющие при необходимости заменить один карбюратор другим, более позднего выпуска. Эта информация сведена в таблицы, приведенные в данной статье. Одним из важнейших параметров карбюратора является диаметр диффузора. Казалось бы, чем больше отверстие для прохода воздуха, тем лучше будет работать двигатель.

В действительности же при большом диаметре диффузора скорость воздушного потока на малых оборотах может оказаться недостаточной для нормального смесеобразования — при этом говорят, что у мотора пропадают «низы». В противоположном случае слишком малый проход создает дополнительное сопротивление на впуске в двигатель и не позволяет ему развить полную мощность. Именно поэтому опытный мотоциклист может по диаметру диффузора приблизительно определить мощность двигателя. Есть еще и другая тонкость, связанная с принципом работы карбюратора.

Дело в том, что настройка главной дозирующей системы, а она, как правило, осуществляется подбором главного топливного жиклера с соответствующей пропускной способностью, зависит от режима протекания воздушного потока через карбюратор, а он у каждого типа двигателя свой. Довольно часто карбюратор, ранее прекрасно работавший, после установки лепесткового клапана приготавливает или бедную, или богатую смесь.

И это легко объяснимо — изменился режим работы. Все это говорит о том, что при замене старого карбюратора иным следует отдать предпочтение той модели, которая имеет не только тот же или близкий диаметр диффузора, но и близкую пропускную способность главного топливного жиклера. Впрочем, это не избавляет от необходимости проверить качество приготавливаемой топливной смеси по свечам. Как это сделать, рассказывалось в «Мото» № 1 за 1991 год.

Часто у мотоциклистов возникает вопрос: как изготовить жиклер? Чтобы ответить на него, разберемся более подробно, что же это такое. Упрощенно можно сказать, что жиклер — это мерное отверстие, главной характеристикой которого является пропускная способность в кубических сантиметрах в минуту.

На нее влияют диаметр и длина отверстия, его форма и многое другое. Если учесть, что размеры этой детали малы, то становится понятно, что сделать жиклер в домашних условиях довольно сложно, практически не- возможно. Лучше использовать заводские жиклеры. Они, кстати, на всех современных отечественных мотоциклетных карбюраторах полностью взаимозаменяемы. Это относится к карбюраторам К62 и всем последующим, а также к К36 последних лет выпуска.

Все жиклеры, изготовленные на «Ленкарзе», продуваются воздухом для определения их пропускной способности, которая наносится в качестве маркировки. И последнее. Иногда можно слышать, что тот или иной мотоциклист поставил на «Планету» карбюратор от пускового двигателя и «страшно» доволен.

Хочется предостеречь от подобных модернизаций. Пусковой двигатель по своим характеристикам близок к тем мотоциклетным, на базе которых разработан, но характер его работы сильно отличается от мотоциклетного. По сути дела «пускач» — двигатель двухрежимный. Поэтому и карбюратор его имеет соответствующее устройство и совершенно не пригоден для использования на мототехнике. Что же касается того, что кто-то такую замену сделал, то, скорее всего удовлетворение владельца — это оценка субъективная, а вот точные замеры с помощью приборов обязательно покажут ухудшение свойств двигателя.

Подведем итоги. Главными ориентирами при переходе на карбюратор другой модели являются диаметр диффузора (смесительной камеры) и пропускная способность главного топливного жиклера (он в таблице обозначен аббревиатурой ГТЖ). И наконец, не устанавливайте на мотоцикл не мотоциклетные карбюраторы. Надеемся, что эти простые рекомендации позволят вам избежать затруднений.

(Автор: С. КАТИН. источник журнал Мото)

ГТШ — карбюратор имеет горизонтальный топливный штуцер; УСК — карбюратор имеет увеличенный по сравнению с К-36 диаметр седла топливного клапана; X — карбюратор крепится к двигателю хомутом со стяжным болтом.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.