На что обратить внимание при покупке мотоцикла

Опубликовал admin 18 November 2016 в рубрике Анатомия мотоциклов. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Здравствуйте.

За уже приличный опыт осмотра мотоциклов перед покупкой у меня подобралась небольшая подборка шишек, набиваемых покупателями при покупке своих первых мотоциклов. Причем я тоже со своей стороны наделал ошибок, своевременно не предупредив покупателей и не введя их в курс законов нашего рынка мотоциклов, полагая, что многие вещи понятны всем по дефолту. Оказалось – нет, не понятны. Ну что же, оформляю статью с подборкой самых частых заблуждений и ошибок допускаемых при покупке первых мотоциклов.

Сразу добавлю, что ни один из покупателей, для которых мы подбирали мотоциклы, не потерял денег и не был обманут, но в ряде случаев это оказалось результатом банального везения. Нашего везения в том числе, поскольку будучи более опытными в вопросах покупки мотоциклов, нам просто стыдно влипать на мелочах. Но мы намотали на ус свои ошибки, а вы наматывайте на ус наши.

Да, я решил начать с банальностей. Пробег мотоциклов скручивают, это ни для кого не секрет, но в каждом теплится надежда на то, что его не обманывают
Но миф не в этом. Оказывается, многие думают, что при покупке мотоцикла из Японии они смогут обезопасить себя от скрученного пробега. Конечно, это не так. Во-первых, пробег мотоцикла далеко не всегда скручивается намеренно злодеями-поставщиками. Достаточно часто он “обнуляется” после установки новой приборной панели (в зависимости от мотоцикла). Сами японцы тоже крутят, это совершенно точно, поскольку я видел несколько мотоциклов только из Японии, к предпродажной подготовке которых еще не приложили руки, с небольшими пробегами по приборке и реальным пробегом более 100 000 км., который мы оценили по косвенным признакам.

Второе распространенное заблуждение – считать, что Япония – маленький остров, ездить там негде и это значит, что пробег мотоцикла из Японии будет небольшим. По логике, да, действительно, масштабы нашей страны измеряются локтями по карте, в Японии же и на дальняк выехать особо некуда. НО! Эта цепочка рассуждений касается сравнительно новых мотоциклов. Десятилетние и старше мотоциклы все равно обычно уже имеют более 100 000 км. пробега, ведь даже в наш короткий сезон проехать по городу 12 000 км просто с работы/на работу – это норма. А в Японии сезон подлиннее будет
В Европе, соответственно, тоже климат помягче.

Примерно прикинуть реальный пробег мотоцикла можно по косвенным признакам. Если вам пытаются впарить мотоцикл 1992 года с 20 000 км. пробега, протертым до дыр седлом и стертыми до обмылков тумблерами на пультах – не ведитесь.

Прикольный метод заманухи клиентов, используемый не очень честными мото-салонами. Не часто, но бывает. Смысл в том, что в объявлении о продаже мотоцикла в Интернете указывается другой год выпуска… Посвежее года эдак на три-четыре. Когда приходишь в салон и говоришь, вот хотел бы посмотреть ту черную Сибишку с объявления, тебе говорят: “да не вопрос, вон она в углу стоит”.

Если обман раскрывается до подписания договора, говорят, что это единственный мотоцикл и объявления с ошибкой быть не могло и отбрехиваются другими способами. Если уже при подписании договора – клиент, уже занесший руку над бумагой обычно не отказывается. Бывает, что и вообще ничего не замечают

Стоит сказать, что эта обманка используется в основном по отношению к старым мотоциклам.

2. Мотоцикл может быть либо пригнанным из Японии/Европы/США, либо собранным из запчастей после удара – иначе денег не сделать.

Если по документам вы первый владелец в РФ, то все ок, но если вы покупаете мотоцикл у ИП, и в ПТС уже вписано несколько владельцев в России, особенно тщательно проверяйте раму и прочие элементы конструкции мотоцикла, которые страдают при ударе или падении. Не исключено, что ИПшник просто перекупил мотоцикл, продавашийся по выгодной цене у какого-нибудь олуха с пометкой “есть жена, дети, жить хочу”. Но также есть нехилый шанс, что это восстановленный после удара/клина движка мотоцикл.

Эти два понятия многие путают. В случае покупки мотоцикла мы говорим именно о задатке (глава 7 Гражданского кодекса РФ если че
).

Потом приезжаем мы и… видим, как из гаража выкатывается такое помоищще!!!

– Деньги остаются у нас, т.к. это не залог, это – ЗАДАТОК.

П. 2 статьи 381 ГК РФ об этом: если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Главный вывод: оставляйте задаток только в том случае, если твердо приняли решение о покупке мотоцикла, и следующим шагом является подписание договора купли-продажи.

Это не так. Вот вам история из жизни. Смотрели клиенту чоппер, катались по салонам, но, то сальники текут, то не заводится. Наконец нашли хороший экземпляр. Большой тапок – Honda VTX 1800. Все отлично, и даже небольшой тюнинг присутствует. Говорю, берем, договариваемся о задатке, клиент меня благодарит и отправляется снимать задаток в банкомат. Документы я не смотрел, мне сказали, что сами разберутся, но, наверное, я должен был настоять и проверить все сам.

В итоге оказалось, что в ПТС мотоцикла номер рамы написан не в той строке: не в п. 7 (Шасси), а в п. 8 (Кузов). Гайцы ставить на учет с таким ПТСом отказались, а попытка вернуть мотоцикл естественно окончилась ничем, даже с предложением обменять на другой мотоцикл, дороже по стоимости, в том же салоне. Столкнули – и гуляй, Вася.

Потом через таможенников пришлось вносить изменения в ПТС, все удачно, но осадочек остался.

Пока все. Как наберется еще – выложу.

Часть 2.

Все.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.