«Комплексный ремонт КПП мотоциклов Ява 350-634/638»

Опубликовал admin 23 February 2017 в рубрике JAWA. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Привет я – AleX J (Александр Мишура), прочитав эту статью, вы сможете предупредить возможные или устранить имеющиеся поломки КПП вашего мотоцикла. Если вы по какой-то причине разобрали двигатель, располовинив при этом картер, то даже несмотря на то что с КПП у вашего мотоцикла не было проблем, всё-таки стоит обратить внимание на её детали.  Если в ней давно уже ничего не менялось, то стоит обратить внимание на состояние вилочек КПП, штока вилочек, кулисы, подшипников(втулок), а также посадочных мест всего вышеуказанного. Было время когда мне приходилось 12 раз за одно лето разбирать двигатель из-за постоянного «сгорания» вилок КПП. Когда мне это надоело я произвёл полный ремонт КПП, как я его сам назвал «Комплексный ремонт КПП Явы 350». Далее рассмотрим основные элементы этого ремонта.

Стоит уяснить одно. Вилка КПП никогда не «сгорает» сама по себе. Её сгорание это уже следствие, о причинах сейчас постараюсь вам рассказать наиболее понятно

Самая распространенная проблема кулис мотоциклов Ява 350 является расшатывание центрального кронштейна, сквозь который проходит шток вилок КПП. В заводском варианте этот кронштейн прикреплен к основной пластине на заклепке(всегда смешил этот момент), которая естественно в процессе эксплуатации прослабляется и этот кронштейн начинает иметь свободу во вращении, что очень губительно для штока вилок КПП. Этот кронштейн служит поддержкой штока в одном горизонтальном положении, если он начинает проворачиваться, то во время переключения передачи, когда происходит контакт боковых поверхностей вилок КПП с шестернями и как следствие резкое повышение температуры как самих частей КПП так и масла, шток теряет свои прочностные качества, и так как теряет поддержке в центре он попросту изгибается в виде буквы в следствии чего происходит смещение вилки КПП со своего места и её пригорание к поверхности шестерни и последующее разрушение.

Так вот ремонт кулисы заключается в следующем.

Для прочного закрепления кронштейна, нужно его приварить к заклёпке, а саму заклёпку в свою очередь приварить с обратной стороны к подвижной наружной части.

ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем приваривать что-либо, установите кронштейн параллельно верхнему фиксатору передач. Ни в коем случае не приваривайте заклёпку к центральной неподвижной части кулисы!!!

После такой манипуляции, при правильной сварке, кулиса будет надёжнее чем новая заводская.

Шестерни отвечающие за включение третьей и четвёртой передач играют также не маловажную роль в работе КПП. Если при работе у вашего мотоцикла произошло «вылетание» передачи(обычно четвертой), то при этом обычно «сгорает» вилка КПП, о причинах этого в большей степени указано в первом разделе. Но все таки не редко встречается и вот это.

На шестернях есть кулачки сопряжения, это торцевые выступы, которыми между собой сцепляются шестерни при включении передач. При вылетании, а также для предупреждения вылетания третьей передачи нужно подточить уголки кулачков сопряжения так как показано на фотографии

Тоже самое делаем и на сопрягаемой шестерне, после чего должно получится следующее

ВНИМАНИЕ!!! При стачивании будьте предельно внимательны, все сопрягаемые поверхности должны плотно прилегать во всей площади! Эта работа не терпит спешки, надо все аккуратно вымерять и точить.

После этой работы такое сопряжение не будет самопроизвольно выходить из зацепления.

Для доработки сопряжения четвёртой передачи надо на шестерне(на рисунке выше, справа из пар сопряжения) подточить бока четырех кулачков чтобы таким образом восстановить прямые углы без слизанных краёв. Также необходимо заменить вторичный вал, нужно чтоб его сопрягаемые

отверстия были круглыми, а не овальными

Для полного успокоения души, чтобы надолго забыть о проблемах КПП я лично рекомендую заменить стандартные штампованные вилки, литыми(некоторые ошибочно называют их кованными

После всего проделанного я вообще забыл о проблемах КПП. Советую и вам сделать то же самое. Всем удачи J

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image