Ktm 200 duke (2012) vs bajaj pulsar 200NS

Опубликовал admin 16 February 2017 в рубрике KTM. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Мотопроизводитель Bajaj Auto из индийского Пуна приготовил настоящую бомбу. В этом городе с пятимиллионным населением люди ездят преимущественно на таких двухколесных, которые назвать мотоциклами язык не поворачивается. И в то же время индийцы производят на своих заводах совсем другую, конкурентоспособную в Европе технику. Плохо верится?

У нас на тесте два мотоцикла, собранные на одном индийском заводе: Bajaj Pulsar 200NS и KTM 200 Duke. Это не прикол и не развод. Индийский Pulsar 200NS и австрийский 200 Duke – кровные братья, но при этом разные по философии.

Внешний осмотр представленных на тест байков поставил больше вопросов, чем дал ответов. Новика прошлого года KTM 200 Duke – долгожданный стрит, которого ждали молодые райдеры. Легкий, дерзкий, он выделяется великолепным дизайном городского хулигана. Кто бы мог подумать, что его производят в Индии? Для краткости предлагаю именовать его «Дикий».

Оценивая дизайн его конкурента, нужно отметить, что Bajaj Pulsar 200NS стоит почти в два раза дешевле 200 Duke. Но на его внешнем виде это не отражается. Дизайн мотоцикла разработан Эдгаром Хайнрихом – специалистом с мировым именем, работавшим в BMW. С его участием появились на свет S1000RR, R1150RT, K1200R, а также R1150/1200GS. После сдачи проекта Bajaj Pulsar 200NS Эдгар снова вернулся в BMW. Результат его «индийских каникул» – полноразмерный, стильно выглядящий мотоцикл с парой непонятных навесных деталей, за что получает ник «Трансформер». В целом, все очень даже прилично. Счет 1:1.

Самое интересное, что оба байка созданы вокруг одного картера и цилиндра. Сохранена даже размерность диаметра и хода поршня: 72 х 49 мм. А вот КПП, головки цилиндра, крышки картера у каждого свои.

Пульсар попроще: у него карбюратор, один распредвал и четыре клапана на цилиндр. Из экзотики – целых три свечи зажигания в головке цилиндра. Круто? Не то слово! Это сделано для лучшего сгорания топливной смеси – как следствие, большей отдачи мощности, экономии топлива и экологичности. Движок Дюка – с электронным впрыском и двумя распредвалами, как и положено более продвинутому в техническом плане мотоциклу. Что дает такая гонка вооружений? У «Трансформера» на заднем колесе 24 л.с. и 18 Нм, «Дикий» выдает 25 л.с. и 20 Нм. Счет 2:1 в пользу «австрийца».

Теперь расскажу о рабочем месте обоих байков так, как это увидел и прочувствовал лично. С моими 35 годами, 170 см и 64 кг.

Сев на КТМ 200 Duke, я не увидел мотоцикла. Он где-то глубоко внизу. Посадка на «австрийце» получилась настолько плотной, что будь я чуть выше, уже бы думал, куда девать колени. По сравнению с «индийцем», бак КТМ меньше, сиденье меньше, особенно его пассажирская часть. Подножки расположены выше, чем у Bajaj, от чего ноги в коленях сгибаются больше. Приборная панель выдает немыслимое количество данных, но все мелкое и в поле зрения не попадает.

С Bajaj история совсем другая: ты садишься на полноразмерный мотоцикл. Перед тобой бак, за ним хорошо читаемая приборка. На ней крупный тахометр со шкалой датчика топлива, все остальные данные выводятся на экран справа. Слева – только сигналы выключения нейтрали, поворотов и дальнего света. «Второй номер» на заднем сиденье Пульсара совсем не чувствует себя ущербно.

Отдельно хочу сказать об особой фишке обоих байков: все кнопочки на рулевых блоках подсвечиваются. У Дюка ярче, у Пульсара поглуше, но в темноте их видно прекрасно. В оценке эргономики я отдаю предпочтение «индийцу». Счет 2:2.

Прокатимся?

Пульсар оставляет приятные ощущения полноценного мотоцикла. На нем можно спокойно развернуться в седле, чтобы оглянуться назад. Впрочем, обзора достаточно и в зеркалах. Большой покатый бак и широкое седло позволяют выбрать удобную посадку.

Стальная диагональная рама крепкая на скручивание, что позволяет при желании пошалить в траффике. Передаточные числа 6-ступенчатой КПП хорошо подобраны, крутящего момента мотора вполне хватает, чтобы часто не пользоваться коробкой. Тяговитость движка я смог проверить, поднимаясь на второй передаче с пассажиром по крутой мостовой.

Спереди на «индийце» установлена простая 37-мм телескопическая вилка, сзади тоже ничего необычного: маятник из стального профиля и моноамортизатор. Все это работает с прицелом на максимальный комфорт – мягко и удобно для райдера. Уверен, Пульсар отлично справится с обязанностями учебного мотоцикла.

1. Оба мотоцикла выглядят достаточно стильно. У Дюка есть свое узнаваемое лицо, Пульсар немного смахивает на японские стриты 2-3. Газонаполненный моноамортизатор Пульсара щеголяет пружиной красного цвета. Моноамортизатор Дюка не такой броский, зато выпущен на заводе WP 4-5. Простой стальной маятник Пульсара из прямоугольного профиля вполне адекватен, если не предъявлять ему спортбайковские требования. Над колесом установлена дополнительная защита от грязи. Пространственный маятник Дюка – идеальный в плане легкости и жесткости конструкции. У обоих мотоциклов банки выхлопных систем заведены под двигатель

Дюк задумывался хулиганом и ведет себя соответствующе. Резкий, как газировка. Медленно на нем ехать некомфортно. Самого мотоцикла не видно, пилот будто зажат в баке. Любое отклонение от оси влечет четко прописываемую траекторию поворота. Чтобы двигаться соответственно выбранному стилю, движок нужно крутить, и крутится он с удовольствием.

Подвески WP – 43-мм перевернутая вилка и пространственный маятник с сильно наклоненным амортизатором – очень жесткие, как у спортбайка. Из регулировок доступны только предподжим амортизатора. Я бы не рекомендовал этот мотоцикл в качестве учебной машины, слишком он хардкорный.

В дисциплине «езда» сложно определить победителя. Пульсар и Дюк разные. Я отдам бал «индийцу» только за его дружелюбность и простоту вождения. У Дюка свои плюсы, но уж больно они узконаправленные. Счет битвы – 3:2.

У нас два разных по характеру байка, укомплектованные абсолютно разными колесами и тормозами. Пускай тебя не вводят в заблуждение почти равные показатели мощности и крутящего движков Пульсара и Дюка. Комплектующие все расставляют на свои места.

Австрийский стрит оснащен отличными тормозами с передним 4-поршневым радиальным суппортом. В стоке – армированные шланги, чтобы ни у кого не возникало вопросов. У «индийца» меньше диаметр переднего тормозного диска, суппорт – 2-поршневой, а магистрали – обычные резиновые шланги. Логотип ByBre на тормозах обоих байков – это сокращение от By Brembo. Данный сателлитный бренд специально создан для мало- и среднекубатурной мототехники рынков BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также стран Юго-Восточной Азии.

Покрышки Пульсара с усредненным рисунком протектора от непонятного производителя не выдерживают агрессивной езды: скользят безбожно. Проблем нет, если двигаешься спокойно. У Дюка – отличные дорожные шины, хотя и здесь имя производителя вызывает подозрение. Они шире, великолепно держат дорогу на сухом и мокром асфальте. У тебя скорее сдадут нервы, нежели у них кончится запас сцепления c дорогой. Итоговый счет – 3:3.

1-2. Спокойная по компоновке и отлично читаемая приборка Пульсара. Золотистый передний 2-поршневой суппорт гордо несет на себе лого ByBre – сателлитного бренда Brembo 3-4. Ультрасовременная приборная панель Дюка супер-информативная, но не очень читабельная: цифры мелковаты. Передний суппорт тоже от ByBre, но поршней здесь четыре, а магистраль – армированная

Пока остался нетронутым только один немаловажный вопрос: цена. За 200 Duke в Украине просят почти 50 000 грн – дорого, но мотоцикл стоит своих денег. Качественные комплектующие, мощный двигатель, великолепный дизайн – не придерешься. Я бы назвал его «раздетым» 200-кубовым спортбайком со всеми вытекающими особенностями. Желаешь летать на грани возможностей и трястись на кривом асфальте – милости просим.

Всем остальным я рекомендую Pulsar 200NS. Этот байк прост в управлении, он классно выглядит, а собран так же качественно, как и «австриец». Как-никак, выпускает их один завод. Главный минус байк – это резина, все остальное просто шик. Цена вопроса – 28 000 грн. Вот такая арифметика

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image