Honda Gold Wing GL1500 – характеристики, отзывы, видео

Опубликовал admin 22 November 2016 в рубрике Honda. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Как только не называют этого “туриста” – половинкой автомобиля, двухколесным экспрессом, мотоциклом, доведенным до абсурда, и просто байком мечты. Мне ближе последнее определение. Машина, специально созданная для покрытия огромных расстояний с максимальным комфортом, – не она ли олицетворяет тот дух свободы, который мы так ценим в мотоциклах? “Хонда GL1500 Gold Wing” в возрасте 12-ти лет сошла со сцены, уступив место более современной машине. И стала доступней. Радость обладания десятилетним “Крылом” обойдется от 150000 до 700000 рублей. Скажете, дорого? Но мечта не может быть дешевой.

Знакомство с “Gold Wing” надо начинать с инструкции по эксплуатации, иначе огромное количество кнопочек и рычажков на подрулевых переключателях, панели фальшбака и боковинах обтекателей вызовет массу вопросов. Впрочем, сегодня опциями типа стандартной магнитолы и бесполезным в наших условиях круиз-контролем истинного мотогурмана не удивишь. А вот то, что байк не оснащен системой антиблокировки тормозов (АБС), – серьезный минус. Конкуренты – BMW, например – устанавливают популярную примочку уж не первый год.

Самое яркое впечатление – размеры мотоцикла. Усевшись в кресло, необычное для двухколесных машин, чувствуешь себя пилотом космолета из фантастического фильма. Мысленно заменишь руль на автомобильную “баранку” – окажешься в дорогом кабриолете. Вдохновил меня и двигатель “Gold Wing” – оппозитная “шестерка” славится уравновешенностью, близкой к идеальной. А полторы тысячи моторных кубиков просто обязаны сделать характеристику силового агрегата на редкость гибкой.

Завел двигатель (кнопкой, по-мотоциклетному), – а он лишь слегка гудит, как на “породистом” автомобиле. Прибавил “газ” – гул дополнило легкое завывание. Ни малейшего намека на вибрацию, резкого, способного заставить закрыть “газ” звука – ничего такого нет и в помине. Даже на месте можно выкрутить мотор до максимальных оборотов, при этом лишь наблюдая за уползающей в красный сектор стрелкой тахометра.

Байк, не дотянувший до полутонны сотню килограмм, – не подарок для человека не культуристской комплекции. Для облегчения маневрирования “Хонда” оснащена задним ходом. Нажав на кнопку электростартера после включения рычага, вы поползете назад со скоростью километра полтора в час. Это требует определенной сноровки, ведь сцепления, сглаживающего рывок при троганье, нет. Тренируясь пятиться назад, на первых метрах подпрыгиваешь, как лягушка, и не дай Бог выкрутить руль на максимальный угол – завалиться на бок ничего не стоит. Правда, конструкторы и об этом позаботились – коснувшись асфальта, байк упрется в дуги, защищающие цилиндры и багажные кофры.

Под урчание пневматического компрессора кнопочкой отрегулировал заднюю подвеску “под перину”. Заправил в стерео любимую кассету – кайф! Только шум ветра нарушает идиллию. Нет, не только – нет автоматической коробки передач. Рабочий диапазон двигателя короткий – от 800 до 6000 об/мин – и не “растянут” длинными передачами. Поэтому при попытках максимально разогнаться только и делаешь, что “утыкаешься” в ограничитель оборотов. При этом лишь стрелка тахометра показывает степень нагрузки на мотор – если стоя на месте его не слышно, то в движении и подавно. Динамика разгона сопоставима с показателями хорошего авто, поэтому в потоке чувствуешь себя весьма комфортно… Я не зря вновь вспомнил про автомобиль: по мотоциклетным меркам сотня лошадей – не очень-то мощно, а максимальная скорость 180 км/ч явно недостаточна для покорителя пространств. Впрочем, быстрее ехать не позволила бы ходовая часть – все-таки не надо забывать, что мотоцикл родом из середины восьмидесятых, когда никому и в голову не приходило ожидать надежной управляемости на трехзначных скоростях от почти полутонного мастодонта. Комфортная скорость ограничена более чем скромной величиной 150 км/ч. 50 км я не опускал стрелку спидометра ниже отметки 160 и, представьте, удовольствия получил немного. Байк рыскает по дороге, превращая полет в работу. Да и аэродинамика регулируемого по высоте гигантского “лопуха” (иногда даже с “дворником”) такова, что на скоростях свыше 140 км/ч водитель ощущает малоприятный воздушный подпор в спину. Трудности вызывают и маневры. До скорости 40 км/ч они затруднены весом машины, после 120 км/ч “давит” кинетический ресурс – сдвинуть “Хонду” с прямой и впрямь становится сложно. Похоже, автомобили в левом ряду это понимают и уступают дорогу странному пластиковому предмету. Глупо тестировать “Хонду Gold Wing” в городе, и я махнул в 500-километровый круиз по Ярославской и Владимирской областям.

Покрытие разное – от идеального асфальта до грейдера в хорошем состоянии. Идея испытания такова: наш – не американский турист – и на разбитом асфальте должен чувствовать себя бодро. Дороги соседствующих с Москвой регионов не блещут качеством покрытия. Не успев еще после зимы затянуться свежим асфальтом, они как нельзя лучше выявили слабые и сильные стороны “Крыла”. Основной удар приняли на себя колеса и подвески. Мотоцикл оснащен высокопрофильными шинами – качественные “туристические” покрышки создали заслон между дорожными неровностями и легкосплавными колесами, спасая от пробоя шин. Проходя разбитые участки с ходу, о подвесках я тоже не беспокоился – их энергоемкость оказалась на высоте. Конечно, для увеличения стабильности движения пришлось подкачать заднюю. Неприятности начинаются, как ни странно, лишь при движении на высокой скорости по достаточно ровному асфальту. Даже идеально заасфальтированная второстепенная дорога грешит длинными пологими неровностями. Мотоцикл на них раскачивается, как на волнах, и это отнюдь не вызывает чувства уверенности – быстрее 120 км/ч ехать просто страшно. Почему? Мотоцикл, спроектированный в Америке и для Америки, “грешит” избыточным… комфортом. А оный обеспечивается длинноходными слабодемпфированными подвесками, способствующими раскачке машины на волнообразном рельефе.

Узнать подробно технические характеристики Honda Gold Wing GL1500, нажми на картинку.

Прохват выявил еще один “каприз” – поворачивать мотоцикл ну очень не любит. А где у нас вы видели сплошь прямые трассы? Приходится сбавлять скорость, картинно-медленно выписывая дуги.

Самое ужасное происходит там, где кончается асфальт. Даже свежеобработанные грейдером ухоженные грунтовки даются “Крылу” с трудом. “Стиральная доска” провинциальной дороги расшатывает крепления, и пластиковые детали начинают “разговаривать” каждая на свой лад, заглушая даже магнитолу. Я не ждал от “Хонды” ничего другого (все-таки она для асфальта), но слабость “туриста” на вполне проходимых для обычной легковушки дорогах – серьезное ограничение его возможностей. А уж если захочется съехать с асфальта вон на тот лужок, искупаться в речке… Мне захотелось. Съехал, искупался. Но пока взбирался назад, взмок так, что захотелось искупаться вновь. Но по этой же дороге передо мной легко проехал пресловутый “шестисотый”, я же что есть сил боролся с огромным весом…

Признаться, теряюсь с формулировками выводов. С одной стороны, байк классный – на нем в кайф мчаться на 120 км/ч по прямой, наслаждаясь комфортом перины под звуки магнитолы, работающей тем громче, чем быстрее едешь (сила звука регулируется автоматически). Но с другой, для наших извилистых второстепенных дорог мотоцикл слишком уж тяжел. Все-таки стихия “Хонды GL1500 Gold Wing” – американские автострады. Даже в Европе на нем не очень-то развернешься. А в России..

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.