Only 600cc!

Опубликовал admin 22 November 2016 в рубрике Kawasaki. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Так, помимо нашей воли и желания расстановка сил перед тестом получилась максимально корректной. Только японские спортбайки! Только 600 см
! Только 4 цилиндра! Джентльмены, заводите моторы!…

Лучший российский трек.

Но, без сомнения, жемчужиной среди российских гоночных трасс в настоящий момент является автодром MoscowRaceway. И если вы собираетесь разобрать по косточкам и выжать до капельки четыре спортбайка, то лучшего места для подобного выяснения отношений вам не найти.

Говоря иначе, в городе на мотоциклах рассматриваемого нами класса очень и очень неудобно. Конечно, в рамках этого «неудобно» есть нюансы, но все они настолько малозначимы, что не достойны отдельного упоминания. В общем, если вы для себя твердо решили стать владельцем подобного аппарата, и использовать его в повседневной эксплуатации – мне вас искренне жаль. Ведь оправдать этот ежедневный мазохизм могут только гонки. Настоящие гонки на спортивной трассе, например, на MoscowRaceway.

Расстановка сил.

А для того, чтобы систематизировать наши безудержные эмоции махровых дилетантов, по недоразумению попавших на лучшую гоночную трассу России, в качестве независимого эксперта мы пригласили пилотессу гоночной команды O.S.A., выступающую в классе «Superstock-600», Илону Сергееву.

Ну, что ж, пора перейти к самим героям нашего теста.

«Эрка», великая и ужасная. На любом треке и картодроме, в любом гоночном заезде их будет как минимум в два раза больше, чем любых других мотоциклов. Каждый второй спортбайк, в городе – Yamaha. Но настолько ли она хороша, насколько популярна? Является ли её оглушительный коммерческий успех следствием явного превосходства над конкурентами?

Не успев тронуться, вынуждены остановиться и начать регулировать сцепление. Момент его «схватывания» происходит когда угодно, но только не в ожидаемое мгновение. Далее следуют ещё несколько остановок, но результат нас гарантированно не устраивает. И тут становится понятно, что не только сцепление, но и ручка газа, и, отчасти, рычаг тормоза на этом мотоцикле работают дискретно. У этих органов управления есть только две позиции: «on» и «off». Что, уже расстраиваетесь, предвкушая мучения в «стоячих пробках» и «междурядье»? Погодите, это ещё не всё. Хорошенечко разогнавшись по эстакадам ТТК, замечаю, что точность управления оставляет желать лучшего. Каждый дефект покрытия заставляет заднее колесо жить своей собственно, неподвластной воле пилота жизнью. Торможение перед съездом с «трешки», сброс газа, и… Заднее колесо и вовсе отправляется в свободное плавание! Господи! Да здесь же совершенно сумасшедшая развесовка! Вся масса мотоцикла сосредоточена спереди!

Истеричка! Дерганая бестия! Эти и другие эпитеты приходят в голову один за другим. Мотоцикл существенно отличается от других, с позволения сказать, «одноклассников». Мягкие, «струящиеся» траектории не для него. «Дискретный» газ не дает возможности «подружиться» с Yamaha, как я не стараюсь. Уже начинаю подумывать о возвращении в боксы для смены мотоцикла. И тут на длинной прямой меня обогнали два BMW S1000RR…

…Нет-нет, ничего не произошло. Ребята просто ехали в своем темпе. Но мне показалось, что на торможении и в поворотах я могу держаться за ними. Естественно, для этого потребовалось начать открываться  чуть раньше и смелее. И чакры открылись! Заструилась энергия! Полный газ! Оказывается, вялый «на низах» мотор «Эрки» вовсе не собирается срывать колесо на выходе из поворотов. А если его старательно докручивать до «красной зоны», то и S1000RR никуда далеко не уедет. Ведь двигатель Yamaha имеет потрясающие верха! А там и очередное торможение подоспеет. Ну, что, «демоны литровые», покатаемся? ))) Газ-тормоз-газ-тормоз. С силой бросаю мотоцикл в поворот. Ого! Да нашей «эрочке» нравятся решительные мужчины! Я бы никогда не стал так разнузданно швыряться любым другим мотоциклом. Очередное торможение. Эх! Как бы здесь пригодился индикатор передачи! Вроде бы верно сосчитал… Выход на второй, разгон до пятой, торможение опять до второй… Да, сцепление явно халтурит. Заднее колесо носит по трассе при сбросе передач. Аккуратно делаем перегазовку на переключении, и вваливаемся в поворот. Уже разгоняясь, соображаю, что с такой развесовкой, как у R6, на торможении никакое проскальзывающее сцепление не поможет. Тем более, тормоза позволяют полностью контролировать процесс замедления чуть ли не до отрыва заднего колеса. Тормоза, тормоза… Мне показалось, или рычаг продавливается с каждым нажатием всё дальше и дальше? На всякий случай перед очередным поворотом заранее сбрасываю газ. Точно! Рычаг беспомощно упирается в рукоятку. Дотормаживаю задним, вхожу в поворот и тихонечко ползу в боксы. Пара S1000RR мгновенно скрывается за очередным изгибом трассы. Да, уж. Перестарался я с торможением. Хотя… У этого конкретного экземпляра с самого начала его жизни была незавидная судьба. Всего за половину сезона этот тестовый мотоцикл регулярно выезжает на треки Казани и Москвы. Всё оставшееся время он не вылезает за пределы картодрома «Лидер». Сколько раз за это время тормозная жидкость была на грани закипания? Вот и её цвет в бачке стал уже почти черным…

Бог с ним, с демпфером. Подведем итоги. Yamaha YZF-R6 самая ультимативная «шестисотка» из всей японской «четверки». Экстремальная посадка (которая оказалась не очень-то эффективной на гоночной трассе), дискретные органы управления, центр масс в районе переднего колеса. Всё это навязывает определенный стиль пилотирования. Ощущения такие, словно в середине чемпионата мира вам – пилоту середнячку – предоставили возможность заменить топового гонщика, мотоцикл которого настроен только под него. Посадка, развесовка, управление, всё это чуждо для вас. А чемпионат уже заканчивается. И нет времени на переделку мотоцикла. Сможете ли вы адаптироваться к чуждой для вас манере пилотажа? Подружитесь ли с чужой техникой? Зависит только от вас. Между прочим, у некоторых это очень даже неплохо получилось. Ведь сам мотоцикл позволяет ехать очень быстро. Хотя, в нашем случае, каждый раз после заезда получая распечатку с временами прохождения круга, мы были немного разочарованы. Что поделать, на «эрке» всегда кажется, что ты едешь быстрее, чем есть на самом деле.

Единственная новинка этого года среди всех японских «чистых шестисоток». Как же хорош её хищный наклон головной оптики! Ни дать ни взять – акула! Без сомнения, скоро мы увидим много подражателей и последователей. А пока CBR единогласно забирает первый приз за дизайн!

Присаживаемся на место пилота. По сравнению с Yamaha места за рулем больше, а само сиденье расположено ниже. Подножки так же опущены и зачем-то сдвинуты вперед. Чтобы компенсировать их более низкое положение, упоры сделаны совсем короткими. Но внешний вид, открывающийся с места пилота, наводит исключительно на печальные мысли. Плоские поверхности бака и хвостового обтекателя, «древняя» панель приборов. Мы, кажется, попали в 90-е. Глаз инстинктивно начинает искать рычажок обогащения смеси в карбюраторах.

Выехав на трассу, к своему удивлению, я тотчас же забыл о неудобстве, вызванном смещенными вперед подножками. Наоборот, руки и ноги удивительно естественно заняли свои места, позволив полностью сосредоточиться на управлении. А сосредоточиться было на чем. Прекрасные подвески обеспечивают отличную обратную связь. А превосходно настроенный электронно-управляемый демпфер руля и вовсе приближает управляемость Honda к идеалу. Мотоцикл словно течет по трассе, послушно ложась из поворота в поворот. С Honda CBR600RR мгновенно находишь общий язык. Он как старый приятель, от которого всегда знаешь чего ожидать. Влетая на медленную секцию трассы, я каждый раз словно забывался, с упоением рисуя плавные дуги траекторий. И приходил в себя лишь к выходу на длинную прямую трассы. Как?! Почему так быстро закончилось удовольствие? Я хочу еще поворотов! Но удовольствие к этому времени действительно уже закончилось. Самый вялый из всей «четверки» двигатель не оставлял шансов в битве за скорость на прямой. Приходилось сосредотачиваться на быстром выходе, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток мощности.

Нет, на этом мотоцикле никто ничего не сжигал. Просто проскальзывающее сцепление, давно уже ставшее нормой на многих дорожных мотоциклах, до сих пор отсутствует на  CBR600RR. И поэтому каждое торможение на нем превращается в серьезную и кропотливую работу. Вы сбрасываете передачи, концентрируясь на корректной перегазовке, а попутно держите в голове номер текущей ступени КПП, так как её индикатор так же отсутствует на панели приборов.

Кстати, после того, как нюансы управляемости всех мотоциклов стали мне досконально ясны, и можно было, просто, покататься в своё удовольствие, я выбрал для этого именно Honda. Так, просто, информация к размышлению. Вдруг, кому-то будет интересно…

Мотоцикл-легенда, овеянный ореолом мифов и традиций. Традиционная V-образная форма головной оптики, традиционно удобная посадка с низким сиденьем и высоким баком, традиционный хриплый рык глушителя… «Традиционно «никакие» тормоза», – добавят многие. И будут в корне неправы. Начиная с 2011 года модель щеголяет суппортами Brembo, что уже само по себе отметает все сомнения в их производительности.

И с первых же метров приходит ощущение, что мотоцикл во что бы то ни стало стремится упасть. Пока мозг лихорадочно пытается найти этому объяснение, GSX-R достигает скоростей отличных от пешеходных, и за рулем воцаряется полная нирвана. Вопреки заявленным в ТТХ параметрам, Suzuki обладает самой длинной базой из всех испытуемых мотоциклов (это мы выяснили на диностенде, где ловушку переднего колеса пришлось дальше всего отодвигать именно для «Джиксера»), поэтому его стабильности в повороте позавидуют и мотоциклы классом повыше. При этом традиционная для этого производителя удобная посадка прекрасно работает в классических городских режимах.

Выезжаем на трек. Снова непонятная валкость во время движения по пит-лэйну. Но как только мотоцикл вырывается на трассу, начинается белая магия. Управляемость «Джиксера» волшебна. Он потрясающе слушается руля. При этом самая длинная база в квартете наделяет его фантастической стабильностью в затяжных поворотах. Даже рулевой демпфер в гоночных режимах делает свою работу настолько образцово, что выделить его из списка слаженно функционирующих устройств не представляется возможным.

Но, что это? Скрежет снизу возвещает о контакте подножки с асфальтом. Что за бред? Мы только-только начали «валить» по-настоящему! Эх! Как обидно, что компромисс между комфортом в городе и скоростью на треке достигается такой ценой…

Но даже в стоке Suzuki GSX-R 600 способен удивить многих. Очень сильный и разносторонний соперник для каждого «выскочки», претендующего на лавры лидера в классе спортивных «шестисоток».

Но мы успели познакомиться с этим мотоциклом заранее, причем, не только на дорогах общего пользования, но и на подмосковных картодромах. Поэтому сразу скажу, что Kawasaki не был для нас «котом в мешке». И кое-какие ожидания по отношению к нему у нас имелись…

Трогаемся, и сразу замечаем преимущество мотора Kawasaki по тяговитости. Такое впечатление, что объем двигателя больше чем у соперников. В остальном всё достаточно обычно для среднестатистической «шестисотки». Развесовка идеальна для города. К тому же её всегда можно подкорректировать, сместившись вперед или назад. На ровном покрытии управляемость великолепна. Вилка Showa Big Piston Fork, похоже, становящаяся стандартом для этого класса мотоцикла, свою работу делает великолепно. Но хочется немедленно вмешаться в штатные настройки после первой же неровности.  Жесткость отбоя заднего моноамортизатора явно чрезмерна.

Стоковые настройки подвески вызывали вопросы даже в городе. Не удивительно, что на треке управляемость Ninja показалась нам немного тяжеловатой. При этом на быстрых перекладках и на выходе из поворотов возникла проблема, которой никто из нас не ожидал…

Снова выезжаем на трассу. На этот раз стараемся быть аккуратными, и не доводить дело до опасных режимов. Но очень скоро от нашей аккуратности не остается и следа. Мотоцикл» ЕДЕТ»! И не просто «ЕДЕТ, он «ПРЕТ»! Лучший из всей четверки мотор способен в одиночку «вытянуть» в лидеры любое шасси. Но еще лучше обстоят дела с торможением. Индикатор передачи полностью избавляет нас от необходимости арифметических вычислений на длинных прямых. А проскальзывающее сцепление  ZX-6R, опять-таки, лучшее во всём квартете соперников. Просто сбрасываем передачи и контролируем траекторию входа в поворот. Восторг!

PS: На следующий день после возвращения с MoscowRaceway штатный демпфер Kawasaki был демонтирован и отдан на переборку. По словам механика, всё, что нужно для обретения им работоспособности – замена какой-то иглы. Возвращенный демпфер представлял из себя полноценное работоспособное устройство достойное надписи Öhlins на корпусе. После установки полностью исчезла нервозность мотоцикла на перекладках, а руление приобрело ту самую мягкость, которой так недоставало ранее. «Заготовка» начала превращаться в потрясающий законченный продукт…

Пару слов по теме.

Но если бы мне пришлось выбирать спорт-байк «на каждый день», это была бы Honda CBR600RR. И ниже я постараюсь объяснить почему.

HONDA CBR600RR (аkа. Рыжий)

В этом году серии CBR600 исполняется 10 лет. Каждому ясно, что в такую дату надо гулять так, чтобы утром болела голова. И желательно у конкурентов. Но, как и с литровым собратом чуда не произошло. Самое главное и заметное изменение… в дизайне. Но, это, в отличие от Yamaha, которая в 10-тилетие своей 600-ки не изменили вообще ничего, уже неплохо. Посмотрите на общее фото. Не удивительно, что фотограф поставил CBR на первый план, в глазах большинства только так и должен выглядеть гоночный мотоцикл. Только раскраска «Repsol» должна «снимать» пару секунд с круга! И к тому же, «как выяснили британские ученые», Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению и является отличным антидепрессантом.

Если вы не обладаете серьезными навыками пилотирования, но хотите учиться. Или просто хотите купить свой первый серьезный спорт-байк для покатушек по городу и вылазок на ближайший картодром – CBR600RR создан для вас.

YAMAHA YZF-R6 (аkа. Стерва)

Молитвы об R6 у Бога уже давно стоят в разделе «СПАМ». Слишком много мотоциклистов хотят обнять его бак своими коленями. Но почему? Мне понять не дано. Это очень своеобразная техника. Похоже, этот мотоцикл создавался по законам вселенского равновесия, чтобы стать зеркальным отражением CBR600RR.

Управляемость выделяет R6 среди остальных мотоциклов. Во-первых, он ощущается как очень легкий, во-вторых, ты сидишь высоко, как на горбу верблюда, и, в-третьих, центр тяжести смещен вперед. В результате R6 буквально «падает» в поворот, но дальнейшее его поведение будет зависеть от ваших навыков и мужества, тут пригодятся и то, и другое.

SUZUKI GSX-R 600 (аkа. Злюка)

Про «джиксеры» принято говорить, что они «злые», независимо от того, ездил на них говорящий сие или нет. Но говорят так не зря. Наследие страшного «ка-первого» чувствуется спустя годы и в меньшем собрате. Двигатель раскручивается очень резво и уверенно толкает вас под копчик к неведомым духовным горизонтам. И неудивительно, ведь у этого мотоцикла самый высокий «момент», что в свою очередь дает нам очень уверенное ускорение на выходе из поворота. Также с такими характеристиками двигателя будет удобно перемещаться в городе.

GSX-R 600 это по настоящему гоночный мотоцикл, который под управлением опытного спортсмена способен побороться за места на пьедестале прямо «из коробки».

KAWASAKI ZX6R (аkа. Ниндзя)

Подобно настоящему войну ночи, этот байк незаметен на дорогах нашего государства. Но как только дело доходит до «драки», он как черт из табакерки выскакивает на «арену» трека и безжалостно убивает соперников. Его нельзя назвать непобедимым, но считаться с ним приходится во всех гоночных сериях.

Хотите боевой мотоцикл, возможности которого превышают возможности большинства из нас? Kawasaki ZX6R, как раз, из таких.

Недостатки: отсутствие разгонной динамики. Мотор очень вялый. Некорректная работа проскальзывающего сцепления. (Мы, в итоге, так и забыли сказать Илоне, что проскальзывающего сцепления на Honda CBR600RR попросту нет.) Сама по себе коробка передач, в целом, без нареканий.

Недостатки: В рулении тяжеловат – при открытии газа слишком резко и стремительно распрямляется. Тормоза оставляют желать лучшего. Очень мало обратной связи. (Илона уже не успела попробовать Kawasaki Ninja ZX-6R после возвращения штатных рычагов тормоза и сцепления на своё законное место. Как уже было сказано, все проблемы с тормозами тот час же исчезли.) Некорректная работа коробки при переключении на 5 и 6 передачи при разгоне. Постоянно приходится думать о посадке, поскольку в отличии от Honda на нем не предусмотрено изначально правильного распределения веса гонщика.

Недостатки: торможение. Немного не хватает вязкости, поэтому обратная связь не достаточно информативна. Изначально слишком низкое расположение мест крепления подножек водителя. При значительном, но не самом сильном наклоне мотоцикла происходит касание подножек асфальтового покрытия, что является небезопасным фактором, в первую очередь.

Крутящий момент: 61,7Нм на 11245об/мин.

Крутящий момент: 64,4Нм на 11274об/мин

Крутящий момент: 65,5Нм на 11607об/мин

Крутящий момент: 61,8Нм на 12672об/мин

Заключение.

Закончились самые сумасшедшие и запоминающиеся выходные в этом сезоне. Ничего подобного, совершенно точно, уже не случится до следующей весны. Но что-то очень важное навсегда останется со мной. И теперь мне долго будут сниться спортивные мотоциклы на гоночной трассе. А услышав в городе звук высокофорсированного мотора на высоких оборотах, я ещё долго буду оборачиваться вслед. Ведь увидеть их на полотне трека, почувствовать, как они дышат полной грудью, это все равно, что столкнуться нос к носу с настоящим диким львом в африканской саванне. Не с облезлой ленивой тушей, валяющейся на солнышке в вольере зоопарка, а с сильным и опасным хищником, хозяином территории, на которой ты всего лишь нечастый гость. И теперь я другими глазами смотрю на свой мотоцикл. Теперь я понимаю, как жизненно необходимо хотя бы изредка выпускать его на свободу. Именно там, на треке, он живет полноценно, и я могу прожить эту жизнь с ним вместе.

Что такое TrackRaceDays? Трек-дни на Moscow Raceway глазами участников.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.