Kawasaki Z 250 и Ninja 250: в чем отличие моделей?

Опубликовал admin 18 November 2016 в рубрике Kawasaki. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Многие связывают марку Kawasaki с серией Z. Ее новейший представитель, продолжающий наследовать традиции, которые создали легенду, появился на сцене как «стрит-файтер» в классе 250 «кубиков». Он сконструирован на базе появившейся накануне новой модели Ninja 250, но хотелось бы узнать, чем, помимо стайлинга, он отличается от предыдущей модели? Если отличия есть, очевидно, что есть и право на существование. И какую же позицию на фоне сильных продаж этот мотоцикл способен занять в ситуации накаляющейся обстановки на рынке мотоциклов класса «четвертак»?

Выяснить это взялся журналист в области мототехники из Японии, опытный инструктор и эксперт по самой различной технике вождения мотоциклов, Сагава Кентаро (Sagawa Kentaro). Он является главным редактором журнала МОТОСОМ и ведёт лекции на различных интернет-ресурсах по технике вождения. Является официально признанным инструктором Мотоспортивной Федерации Японии.

За основу Kawasaki Z 250 взят Ninja 250, который отличает агрессивный внешний вид, полученный по наследству от моделей той же серии Z 1000 и Z 800, предназначенных для зарубежных рынков.

Двигатель, которым оснащён Z 250, является наиболее сильным в своём классе. Это 2-цилиндровый 4-клапанный агрегат DOHC с водяным охлаждением, он идентичен двигателю, установленному на Ninja 250, и развивает максимальную мощность 31 л.с. на 11 000 об/мин. В двигателе используются облегченные поршни, на внутренней поверхности блока цилиндров, сделанного из литого алюминия, нанесено анодированное покрытие, что обеспечивает низкий коэффициент трения между цилиндрами и поршнями при работе двигателя. Благодаря наличию двойного клапана дроссельной заслонки, происходит плавная линейная реакция двигателя на действия райдера абсолютно во всех диапазонах оборотов двигателя. Помимо этого, удалось достичь мощного крутящего момента на малых и средних оборотах двигателя и спокойной, без напряга, мощности при движении на высоких оборотах двигателя. Наличие балансиров и прорезиненных опор двигателя к раме, позволило уменьшить степень вибрации двигателя.

Рама диагонального типа, сделанная из высокопрочной стали, такая же, как и у Ninja 250. Основой передней подвески мотоцикла является вертикальная передняя вилка с диаметром внутренней трубы 37 мм, задняя подвеска представлена задним амортизатором типа Uni-Trak, а также лепестковым тормозным диском. Максимально возможный размер заднего колеса – 140 мм. Байк оснащен 10-лучевыми колёсными дисками новейшего дизайна. Словом, вся ходовая часть мотоцикла идентична мотоциклу Ninja 250. Передний тормозной диск диаметром 290 мм обладает термоустойчивыми качествами, а его лепестковая форма способствует хорошей управляемости и высоким функциональным характеристикам.

Тормозную систему переднего колеса дополняет 2-поршневой суппорт. Тормозная система заднего колеса, по сути, представляет из себя подобную конструкцию – тот же лепестковый тормозной диск из термопрочного материала, вкупе с 2-поршневым тормозным суппортом.

Отличительными деталями являются конструкция вокруг рулевого стержня и крепления деталей подвески. Заново сконструированный рулевой вал имеет угол продольного наклона, на 1 градус выше, по сравнению с Ninja 250, что дало возможность более быстрого управления рулём мотоцикла. Поскольку предполагается, что подвеска мотоцикла подходит для весьма широкого спектра использования, включая городские дороги, то установленные для неё параметры имеют немного мягкий характер. Поэтому, таким мотоциклом очень легко пользоваться, и он обладает отличительной особенностью в виде лёгкой приправы «стрит-файтера» к своему характеру. Большого размера кожух закрывает глушитель укороченной конструкции, характерной по стилю для Ninja 250. Это создаёт дополнительный комфорт для заднего пассажира.

На мотоцикле установлен специальный кожух вентилятора, который направляет поток горячего воздуха от радиатора двигателя вниз. В целом, от кожуха до нижнего обтекателя, исходит агрессивные флюиды, издаваемые благодаря соответствующему дизайну «стрит-файтер».

Топливный бак вмещает в себя 17 литров. Ввиду того, что система подачи топлива впрыскивает горючее в цилиндры через топливные инжекторы, предварительно преобразовав его в пар, параметр расхода топлива можно с уверенностью отнести в экономичную область. Контроль подачи воздуха в системе впуска эффективно и точно осуществляет двойной дроссельный клапан, что обеспечивает линейную отдачу двигателя.

И в передних, и в задних указателях поворота установлены также и габаритные огни. Многогранная поверхность заднего стоп-сигнала и держатель номерного знака подчёркивают своими выраженными линиями общий резкий и стильный дизайн мотоцикла.

Проектировка конструкции вокруг рулевого вала, включая поднятый кокпит для установки руля трубчатой конструкции, характерна именно для Z 250. Угол вертикального наклона поднят на 1 градус по сравнению с моделью Ninja 250.

Что касается стайлинга, то комплект обтекателей стал скромнее. От полного комплекта обтекателя, его форма перешла к лёгкому «бикини». Имидж передней маски схож с побратимом Z. Выдающая часть руля немного поднята, тем самым образуя приподнятое положение рук для райдера. Такая позиция сродни агрессивному стилю стрит-файтера.

Вот таким образом, без каких-либо вариантов, до мельчайших деталей собрана модель Z 250. Хотя цена его, по сравнению с Ninja 250, дешевле на 50 000 иен (530 долларов США). В итоге, стоимость подобного мотоцикла в размере 488 000 иен (5 140 долларов) выглядит привлекательно для пользователя. Продажи начались 15 апреля сего года.

У байка отчетливо ощущается класс езды и конструктивной сборки. Когда я впервые столкнулся с Z 250, меня очень привлекло ощущение того, что мощь, выдаваемая массивным мотоциклом, по ощущениям превосходит его реальный объём двигателя.

Двигатель и кузов, топливный бак и сидение – всё это было взято от мотоцикла Ninja 250, и у меня даже возникла мысль о простом изменении дизайна для новой модели. Однако я увидел абсолютно другую машину. Внешний вид отличается чётко очерченными линиями каждой детали.

Первое, что ощущаешь, когда садишься в седло мотоцикла и ставишь обе ноги на землю, это лёгкость мотоцикла и ощущение, что этот агрегат действительно принадлежит к классу «250 кубиков». При запуске двигатель издаёт лёгкий постукивающий звук «токо-токо…».  Я имел дело в основном с мощными мотоциклами классом более одного литра, поэтому, садясь за «четвертник», был абсолютно за себя спокоен и уверен в своём опыте, хотя совсем не собирался отнестись к тесту легкомысленно.

В центре приборной панели находится аналоговый тахометр, справа внизу установлен многофункциональный жидкокристаллический экран. На нём можно видеть показания спидометра, одометра, двойного трип-метра, топливного датчика, часы и индикатор экономичного режима езды. Экран приборов подсвечивается оранжевым светодиодным светом, поэтому даже в ночное время показания приборов хорошо видны райдеру.

Форма сидения сравнительно узкая, это сделано для улучшения позиции ног. Поверхность заднего сидения комфортна для пассажира. При случае она позволяет приспособить определённый объём багажа позади райдера.

Под задним сидением расположен держатель для шлема и двухярусная ниша для малогабаритного багажа. В верхнем ярусе можно установить электронное устройство ETC (встроенное устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам), а в нижнем можно спрятать U-образный противоугонный замок.

Компактно сконструированная передняя фара вместе с прилегающим обтекателем сделана в стиле стрит-файтера. Линза фары идентична той, что установлена на модели Z 800.

Благодаря своему лёгкому весу, мотоцикл оказался весьма резвым. По сравнению с Ninja 250, ощущается дополнительный угол наклона. На переполненных городских дорогах можно совершать различные маневры в потоке движущегося транспорта. А раз так, то это даёт возможность участвовать в соревнованиях по слалому. Кстати говоря, возможно потому, что кузов мотоцикла очень напоминает Ninja 250, характер движения на таком мотоцикле можно отнести к спокойному и расслабленному.

Теперь про двигатель. Я представлял себе, что его рабочие характеристики нацелены на движение в основном на малых и средних скоростях, однако, когда стрелка тахометра взлетала вверх, я опять открыл для себя новые ощущения, поскольку мотоцикл повернулся ко мне совсем другим лицом. Примерно на отметке 7 000 об/мин, звук мотоцикла изменился на усиливающийся высокий пронзительный рёв. Скорость мотоцикла действительно возрастает стремительно. Даже при превышении отметки в 100 км/ч, по ощущениям, остаётся приличный запас дальнейшего увеличения скорости. Подобное ощущение даёт рядный 2-цилиндровый двигатель, устанавливаемый на мотоциклах семейства Ninja.

На этот раз мне не довелось попробовать данную модель в движении на извилистом загородном шоссе, однако на скоростных участках высокоскоростной пригородной магистрали, мотоцикл вёл себя очень стабильно, и мне не составляло труда следовать строго по намеченной мной траектории движения, как при прямолинейном движении, так и при совершении обгона.

Как я слышал раньше, подвеска у Z 250 имеет более мягкую настройку по сравнению с Ninja 250, поэтому у меня были основания для беспокойства, что это может негативно повлиять на поведение мотоцикла на дороге, но эти опасения оказались напрасными. Может быть, благодаря высокопрочной раме, хорошо зарекомендовавшей себя на модели Ninja. Во всяком случае, хотя в данной модели был сделан акцент на спорт, но она вполне подходит для ежедневной езды по городу. Если же есть потребность в высоких скоростях, нежели участия в кольцевых гонках, то здесь дадут о себе знать преимущества управляемости и аэродинамических характеристик Ninja.

Даже если абсолютно бездумно поддать газу, никакого страху не возникает. Более того, постоянно возникает желание ещё больше ускориться, поскольку всегда есть запас дать дополнительное ускорение. Можно ехать вполне расслабленно. Думаю, что это можно отнести к преимуществам. По ощущениям, двигатель ведёт себя абсолютно точно так же, как на Ninja 250, а именно: крутящий момент на низких и средних скоростях весьма мощный относительно объёма двигателя. Старт с места очевидно лучше, нежели на предыдущей модели, а вдобавок и более плавный. Некоторое неудобство при выполнении U-образного разворота оказалось также решено. Немного приподнятое положение руля увеличило угол его поворота.

В пределах своего класса, в котором уже яблоку негде упасть, модель Z 250, по моему глубокому убеждению, однозначно показывает достойные топ-места. Он вполне способен понравиться не только начинающим мотоциклистам в качестве первого «железного коня», но и уже сформировавшимся райдерам, привыкшим ездить на больших байках.

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 62.0*41.2

Степень сжатия: 11.3

Максимальная мощность: 31 л.с.(23 кВт)/11,000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 21 Нм(2.1 кгф)/8,500 об/мин

Передаточные числа скоростей: 1-я – 2.600; 2-я – 1.789; 3-я – 1.409; 4-я – 1.136; 5-я – 1.000; 6-я – 0.892

Первичный понижающий коэффициент: 3.086

Вторичный понижающий коэффициент: 3.142

Габариты мотоцикла длина*ширина*высота, мм: 2015*750*1025

Минимальный радиус разворота: 2.4 м

Размер переднего колеса: 110/70 17M/C, диск J17MCxMT 2.75

Размер заднего колеса: 140/70 17M/C, диск J17MCxMT 4.0

Тормоза: передний – однодисковый с диаметром 290 мм, задний – однодисковый с диаметром 220 мм

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.