Мотоцикл "Кавасаки Ниндзя 600" (Kawasaki Ninja)

Опубликовал admin 25 February 2017 в рубрике Kawasaki. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Японский мотоцикл “Кавасаки Ниндзя 600″ выпускался на заводах фирмы Kawasaki Motorcycles с 1985 по 1995 год и предназначался для шоссейно-кольцевых гонок. Машина отличается ярко выраженными признаками гоночного болида, а мощный двигатель, позволяющий развивать скорость до 280 километров в час, не оставляет никаких сомнений относительно выдающихся технических характеристик стремительного байка.

Создатели “Кавасаки Ниндзя 600″ поставили перед собой цель сконструировать мотоцикл, который имел бы значительный спринтерский потенциал. Конкуренция в мире гоночных и спортивных байков стабильно высокая, и хотя марка “Кавасаки” считается доминирующей по многим показателям, ей уже давно дышат в затылок итальянские спринтерские модели типа “Априлиа Туоно” или немецкие спортбайки фирмы “БМВ” Motorrad с двухцилиндровыми оппозитными двигателями, которые в нужный момент способны удвоить скорость в гонках на кольце и при этом не вылететь с трассы.

Тем не менее задача была выполнена, и в 1985 году “Кавасаки Ниндзя 600″ пошел в серийное производство. Начало было удачным, и разработчики уже праздновали победу. Однако если первые партии машин показали хорошие тестовые результаты, то вскоре стало ясно, что мотоциклы Kawasaki Ninja 600 тяжеловаты на виражах, а это для гоночного болида серьезный недостаток, чреватый непредсказуемыми последствиями. Инженеры “Кавасаки”, не останавливая конвейер, выработали программу поэтапного уменьшения веса спортбайка, стараясь при этом расположить центр тяжести конструкции как можно ниже. Результаты стали заметны сразу. Сухая масса мотоцикла снизилась со 192 до 180 килограммов. “Кавасаки Ниндзя” (600 кубов) приобрел необходимую маневренность и устойчивость на крутых поворотах.

Кроме беспрецедентно низкого веса, у мотоцикла появилось свойство отзывчивости руля, которое обычно отличает только легкие байки с двигателями до 125 куб/см. Одним словом, с заводского конвейера стали сходить совершенные гоночные машины, которые могли гарантировать спортсмену высокое место на пьедестале почета. Тем не менее инженерный корпус концерна “Кавасаки” не остановился на достигнутом и продолжал совершенствовать модель “Кавасаки Ниндзя 600″.

Следующей задачей для разработчиков стало достижение максимальной гармонии между тремя позициями, определяющими основные параметры мотоцикла. Это посадка спортсмена, удобство управления и динамика двигателя. В режиме шоссейно-кольцевых гонок водитель должен сидеть в седле как влитой. Любое перемещение, даже на несколько миллиметров, неизбежно нарушит привычный ход управления мотоциклом, будет потеряна скорость, а вслед за этим и призовое место.

Форму сиденья оптимизировали, подушку сделали более жесткой, маятник задней подвески слегка отвели назад, и в результате появилась стабильность посадки. Теперь толчки заднего колеса не доходили до гонщика, его не подкидывало на каждой кочке, руки слились воедино с рулем, а ручка акселератора позволяла держать связь с мотоциклом на уровне полного взаимопонимания.

В экстерьере модели Kawasaki Ninja 600 чувствуется основательность. Слегка “горбатые” контуры топливной емкости свидетельствуют о готовности поддержать гонщика в момент наивысших скоростей, когда ему нужно пригнуться и лечь на бензобак, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха. Весь облик спортбайка создает впечатление стремительности, кажется, он вот-вот сорвется с места.

Контуры деталей обвески совершенны, без малейшего напряжения увязываются с прочими деталями корпуса мотоцикла. Гармония наблюдается во всем. Сдержанное рычание двигателя не оставляет сомнений в том, что спортбайк способен оставить далеко позади всех остальных участников гонок.

Передок мотоцикла оснащен двумя мощными фарами, ниже по центру размещен воздухозаборник системы Ram Air. Во фронтальный обтекатель интегрированы передние указатели поворотов, а задние поворотники конусообразной формы установлены на кронштейнах. Стоп-сигнал расположен высоко и очень хорошо просматривается.

Приборная панель цифровая, состоит из спидометра, тахометра, датчика переключения передач, секундомера, одометра и набора контрольных лампочек.

Глушитель представляет собой хромированный модуль сложной формы с перфорацией по краю раструба. На некоторых мотоциклах устанавливались прямоточные выхлопные устройства.

дорожный просвет, клиренс – 135 мм;
резерв топлива – 3,5 литра;
расход топлива – на каждые 100 километров 6,2 литра;
нагрузка максимальная – 189 кг.

Двигатель, устанавливаемый на мотоцикл, четырехтактный, бензиновый:

ход поршня – 42,5 мм;
питание – инжектор марки Keihin, окно впуска диаметром 38 мм;
зажигание – электронное, бесконтактное;
мощность максимальная – 128 л. с. при частоте вращения 14000 об/мин;
момент крутящий – 67 Нм при 13500 об/мин.

Трансмиссия – шестискоростная кассетная коробка передач с ножным рычажным переключением. Сцепление скользящее, мультидисковое.

передняя подвеска – телескопическая вилка обратной конструкции, вылет стандартный, диаметр перьев – 39 мм;
привод передачи вращения на заднее колесо – цепной, открытого типа;
тормоза на обоих колесах – дисковые, вентилируемые, суппорты четырехцилиндровые; диаметр передних дисков 310 мм, задних – 220 мм;
передняя шина, размер – 120/70ZR17;
шина задняя, размер – 180/55ZR17;

Модель “Кавасаки Ниндзя 600″, цена которой формируется с учетом года выпуска и технического состояния, в среднем может оцениваться от 100 до 450 тысяч рублей. Новый мотоцикл стоит 615 с половиной тысяч в рублевом эквиваленте.

В 1995 году на смену “Ниндзя 600″, пришла обновленная модель “Кавасаки ZX-6R”, которая оснащалась более мощным мотором и рамой новой конструкции, отлитой из алюминия. ZX-6R успешно производилась до 2001 года, а затем началась ее модернизация.

Исключительные ходовые качества модели “Кавасаки ZX-6R” проявились в полной мере на чемпионате мира под эгидой “Суперспорт”, когда австралийский гонщик Эндрю Питт завоевал титул победителя в классе мотоциклов 600 куб/см.

Владельцы модели “Ниндзя 600″ и последующих модификаций – это спортсмены, рассекающие на скоростных автобанах, или гонщики шоссейно-кольцевого формата. И те и другие отзываются о мотоциклах марки “Кавасаки” в восторженных тонах. Динамичный двигатель позволяет машине набрать скорость 100 километров в час со старта за 3,8 секунды. После этого мотоциклист решает, остаться ли ему в этом тихоходном режиме или повернуть ручку газа и выйти на скорость 280 км/час.

Возможности “Кавасаки” в полной мере реализовать еще никому не удавалось. Гонщики, проехав дистанцию, говорят, что есть ощущение не использованного до конца потенциала. Мотоцикл великолепно держит дорогу, легко проходит крутые виражи, никогда не заваливается и не скользит юзом.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.