Мотоциклы Suzuki – Мотоциклы – История мотоциклов

Опубликовал admin 13 January 2017 в рубрике Suzuki. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Suzuki GSX-R1000 – мотоцикл, установивший то, каким должен быть современный спортбайк. Название этого мотоцикла уже стало нарицательным именем. Но прежде чем Suzuki смогли построить свой первый мотоцикл, им пришлось полностью переделывать всю компанию. Сто лет назад компания Suzuki производила самые лучшие в мире ткацкие станки. Это сегодня они знамениты своими мотоциклами, но век назад прославились они благодаря ткацким станкам. Ткань нужна всегда, и в то время это было очень выгодно. Станки Suzuki были способны производить ткань любой сложности, а сегодня компания способна производить отличные мотоциклы. Почему станки Suzuki обанкротились? И как производителю станков удалось реорганизоваться в производителя мотоциклов, которые несут мотогонки в массы. Город Хамамацу никогда не был любимцем туристов, да и сейчас в этот город приезжают только для работы и ведения дел, хотя этот город находится всего в ста километрах от Токио. Много лет этот город был столицей ткацкого дела в Японии, а сегодня Хамамацу город, практически полностью принадлежащий Suzuki Motor Corporation.

 В далеком 1909 году, человек по имени Мичио Сузуки решил создать свою компанию, и назвал её «Станки Suzuki». Причиной этого стало то, что Мичио, будучи ещё маленьким мальчиком, часто наблюдал, как ткет его мать. И однажды, он заявил ей, что когда он вырастет, он придумает машину, которая облегчит труд его матери. И он сдержал свое обещание. Его станки были очень востребованными, настолько, что его компания без потрясений пережила Вторую Мировую войну, а в послевоенное время даже расцвела.  Целых пятьдесят лет копания сохраняла лидерство по продажам станков. Но, к сожалению, в 1951 году случился обвал с ценами на хлопок.

В компании произошла финансовая катастрофа. Но Мичио не упал духом. Уже в 1952 году он обратил внимание на новое техническое изобретение и решил что это его новый путь. Как и основатели многих других мотоциклетных компаний, Сузуки решил, что людям необходимо дешевое средство передвижения. Именно тогда, он придумал велосипед с мотором получивший название Пауэр Фри.

И отличительной чертой этого «мотоцикла» было то, что он был полностью собран компанией Suzuki, когда в тоже время у их конкурентов мотоцикл собирался по частям с разных заводов. Объём велосипеда-мотоцикла был тридцать шесть кубических сантиметров, и обладал он мощностью в одну лошадиную силу. Этот мопед обладал тремя возможностями езды. Можно было выбрать – крутить педали самому, или завести мотор, который мог либо облегчить кручение педалей, либо полностью использовать двигатель, и педали крутить не приходилось совсем.

Пауэр Фри стал настолько феноменальным и популярным произведением, что Мичио получил от государства деньги, на производство мотоциклов. Эпоха станков закончилась и родилась компания “Suzuki Motor”. И уже в 1953 году вышла обновленная версия их первого мотоцикла, объемом шестьдесят кубических сил и мощностью в две лошадиные силы. Этот мотоцикл победил на одних из самых важных гонок в Японии, и таким образом компания «Suzuki Motor» вошла в гоночный бизнес.

В 1954 Сузуки изобрел свой первый настоящий мотоцикл Colleda.

Спустя два года его конструкция была переработана, и на него был установлен двухцилиндровый двигатель. В 1959 настало время проверить чего они стоят, Colleda был отправлен для участия в гонках. Три из пяти выставленных мотоциклов сломались, и лишь один пересек финишную черту. Но, несмотря на все беды и поражения, Мичио верил, что он способен создать мотоцикл, который будет побеждать на гоночной трассе.

В начале  шестидесятых Сузуки переработал свои гоночные мотоциклы с помощью неожиданной стороны.

Ему помог немецкий гонщик и дизайнер Эрнст Дегнер. В 1961 Дегнер со своей семьей бежал из Берлина в багажнике автомобиля, несколько недель спустя медеджер Suzuki встретил Дегнера на швецком Гран При и сразу же заключил с ним контракт, им была нужна помощь Дегнера в доработке мотоцикла. В компании надеялись, что его помощь поможет выиграть самую престижную гонку, гонку по острову Мэн. В 1962 Дегнер на мотоцикле, который он помогал конструировать, выиграл гонку на острове Мэн.

Всего за тринадцать лет Сузуки перешел от ткани к гонкам, от скромного мопеда до мощнейшего в мире мотоцикла с двигателем двести пятьдесят кубических сантиметров.

В 1965 году появится T20, мотоцикл, предназначенный специально для американского рынка.

Максимальная скорость сто сорок километров в час, это был первый в мире мотоцикл с шестиступенчатой коробкой. У T20 был двухтактный двигатель, такой же использовался в газонокосилках и бензопилах. Он работал на смеси бензина и масла, двигатель был мощным, но шумным и с большим выхлопом.

К 1968 году объем двигателя увеличился вдвое, это был самый объемный двигатель того года. Модель T500 могла развивать скорость до ста семидесяти километров в час

Снова компания подверглась переквалификации, только на этот раз переквалификация стала предвестником эры современных спортивных мотоциклов. GS750 стал первым четырехтактным мотоциклом компании, двигатель как у современных автомобилей, он ездил на чистом бензине и был менее шумным и грязным. Мощность семьдесят две лошадиные силы, максимальная скорость двести километров в час.

В 1982 году инженеры Suzuki начали работу над семьсот пятидесяти кубовым мотоциклом, который навсегда изменит представление о мотоциклах вообще. В 1985 Suzuki всколыхнули все мотосообщество, представив абсолютно новый GSXR750. GS – значит четыре такта, X – означал нечто вроде экспериментальной модели, а R – рейсинговый, для гонок.

В 1985 GSX-R750 стал синонимом гонок. Это была не только революционная модель, но и революционный двигатель, новый мотоцикл весил на пятьдесят килограмм меньше, чем модель прошлого поколения. В одночасье Suzuki перевернула законы современного мотоспорта. Те характеристики, которые демонстрировал мотоцикл настолько продвинули индустрию, заставили ее развиваться, чтобы она достигла того уровня, что мы видим сегодня. В гоночной комплектации мотоцикл развивал сто тридцать лошадиных сил, и у него был высокотехнологичный двигатель, который был уже больше, чем его предшественник и содержал магний для уменьшения веса.

В 1988 году Кевин Шванц выиграл на GSX-R750 гонку Дайтона 200. Новый мотоцикл оказался идеальным для молодого спортсмена. Suzuki наняла Кевина, чтобы он выступал на мировом Гран При. В своей первой же гонке молодой техасец выиграл Гран При Японии.

В 1986 компания прокачала GSX-R750 до GSX-R1100, это был не новый мотоцикл, а будто старший брат предыдущего. Некоторые умельцы, пытаясь внести свои изменения, ставили турбокомпрессоры и прямой впрыск топлива. GSX-R1100 разгонялся до двухсот шестидесяти километров в час менее, чем за десять секунд.

Вначале девяностых корпорация Suzuki Motor оказалась на перепутье, компания многократно перестраивалась, но теперь сильные противоречия разрывали ее в штаб квартире в Хамамацу. Стоит ли строить так называемый средневесовой спортбайк с двигателем на шестьсот кубических сантиметров, обычно такие мотоциклы находят покупателей лишь на выставках и не приносят много денег. Наконец компромисс был достигнут, в 1992 компания представила новые GSX-R600 с шестисот кубовым двигателем. Он был меньше, чем в 750м, но меньше не значит медленнее.

Мощность сто десять лошадиных сил, максимальная скорость двести сорок километров  в час GSX-R600 стал настоящим спортивным мотоциклом в среднем весе, но Suzuki намеревалась взять и тяжеловесную корону.

В 2001 был представлен GSX-R1000 – мотоцикл, на создание которого ушло три года. Его двигатель выдавал сто шестьдесят лошадиных сил

С 2000 по 2008 GSX-R1000 выигрывал Чемпионат американской ассоциации мотоспорта 8 из 9 раз.

Моторный завод Такатцука в Хамамацу, Япония. Завод это часть комплекса размером с пятьдесят два футбольных поля, здесь собирают сердце каждого мотоцикла Suzuki. В пятидесяти километрах от завода находится сборный цех, где и собирают мотоциклы Suzuki. Рама сваривается в тисках специальным роботом, это единственный автоматизированный процесс на всем заводе, с этого момента сборка продолжается вручную. Затем сварка уникального двухмодульного бензобака, большинство баков состоят из трех частей, двухмодульная конструкция ускоряет процесс сварки и оставляет меньше швов. Каждый бак затем герметизируется и помещается в резервуар с водой. Это проверка на предмет пузырьков воздуха, которые показывают, что бак имеет течь. После покраски на бак и на другие детали наносят символику, каждый рисунок наносят вручную, под пленкой не должно быть воздуха или царапин. Посреди сборочного конвейера гидравлические лапы берут каждое шасси и переворачивают его, небольшой лифт поднимает двигатель на конвейер и рабочие вставляют его в раму и прикручивают. Весь процесс установки двигателя занимает не больше минуты. Пока рама движется по конвейеру на нее навешиваются различные узлы и вилки, колеса, тормоза и педали сцепления, затем панели корпуса.

Каждый собранный мотоцикл проверяется на так называемом бегущим шоссе. Впервые запускается двигатель и пробуются все передачи.

На грузовом помосте мотоцикл помещают в металлический контейнер, прикручивают и запаковывают в картон.

К концу 2007 года по всему миру было продано 873000 GSX-R.

История Suzuki не похожа ни на что в мире мотоциклов, она началась с маленького ребенка, желающего упростить труд матери. Этот человек, Мичио Сузуки, доказал свой технический гений, изобретя лучшие в мире ткацкие станки, но столкнувшись с финансовыми трудностями, он нашел способ преобразить себя и свою компанию.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.