Икона: Yamaha YZF-R1 – сайт За рулем www.zr.ru

Опубликовал admin 26 November 2016 в рубрике Yamaha. Комментарии: 0

У нас можно купить:

ИСТОРИЯ. Первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось вP1998 году. Мотоцикл вобрал вPсебя все лучшее, что присутствовало наPрынке спортбайков наPтот моментP- компактность иPуправляемость Fireblade иPмощность «литров» типа FZR1000/YZF1000R. НеPобошлось, правда, без «детских болезней»P- первых «эрок» коснулась отзывная кампания вPсвязи сPпроблемами вPсцеплении. КPследующему, 1999 году «косяк» исправили, вPцелом жеPсущественных изменений не было.

КPначалу 2000 года R1Pбыла переработана. ОPглобальной модернизации говорить неPприходится, скорее, это была шлифовка иPбез того удачного аппарата, ноPшлифовка основательнаяP- более сотни всевозможных изменений сделали обновленную Р1Pне только отзывчивее иPуправляемее, ноPиPкомфортнее. Правда, масса мотоцикла возрослаP- вPпервую очередь, заPсчет появления нелепого аппендикса дожигателя, позволившего карбюраторной «эрке» вписаться вPновые экологические нормы.мотоцикл yamaha yzf r1

ВP2001 году R1Pосталась без изменений, новой стала только цветографическая схема. Кроме того, была выпущена ограниченной партией вP1000 единиц Yamaha R1PChampions Edition, мотоциклы этой серии отличались раскраской иPналичием таблички сPпорядковым номером.

Появившийся вP2001 году Suzuki GSX-R1000 отобрал уP«эрки» титул «самого-самого» спортбайка, ноPYamaha не хотела сPэтим мириться. ВP2002 году свет увидела новая YZF-R1. Наконец-то наPсмену карбюраторам пришел впрыск топлива, правда, реализованный довольно примитивноP- форсунка была установлена вPкорпусе дроссельной заслонки, приводимой отPразрежения, как вPCV-карбюраторах. Двигатель стал более короткоходным (оставаясь при этом самым длинноходным среди спортивных «литров» японской «четверки», однако, вопреки логике, неPсамым узким), ноPпоказатель максимальной мощности практически неPизменился. Выпускной коллектор стал титановым. Коснулись изменения иPходовой частиP- R1Pполучила обновленную раму Deltabox III (технологически отPDeltabox IIPпрактически не отличающуюся), характеризующуюся большей жесткостью наPскручивание, «перевертыш» наконец-то обзавелся 43-мм перьями вместо 41-мм, аPнаPновом заднем колесе обосновался 220-мм тормозной диск. ВPцелом мотоцикл стал незначительно, ноPлегче,P- наP2Pкг.

ЗАЧЕМ? «Потому что -эрадин-!» Иные аргументы вPпользу приобретения литрового спортбайка вPкачестве мотоцикла дляPсугубо городской эксплуатации (аPмногие лиPэксплуатируют спортбайк вPсоответствии сPего истинным предназначением?) встречаются гораздо реже. Тем неPменее количество желающих приобрести «эрку» остается величиной существенной. Конечно, многое зависит отPводителяP- кому-то иPстокилометровый заезд наPR1Pпокажется пыткой, аPнекоторые умудряются совершить кругосветку наPэтом не совсем, мягко говоря, туристическом мотоцикле. НаPсегодняшний день «эрку» тех лет вполне можно рассматривать вPкачестве спортбайка сPпретензией наPуниверсальность, иPсейчас отличающегося великолепными динамическими характеристиками, позволяющего выбираться наPтрек иPпри этом неP«разбрызгивающегося» поPасфальту вPслучае непредвиденного контакта сPоным.

ГДЕ ИСКАТЬ? Поиск R1Pодного изPпервых трех поколенийP- задача неPсамая сложная. Да, количество предложений не запредельное, ноPвыбирать есть изPчего. ВPосновном первые R1Pпродают частники, можно эти мотоциклы найти иPвPсалонах, занимающихся б/у техникой. Больше всего вPпродаже машин второго иPтретьего поколений, «эрки» жеP1998-1999 года выпуска постепенно становятся все более иPболее редкими гостями салонов.

ТЮНИНГ. Разумеется, икона класса литровых спортбайков неPмогла быть обделена вниманием производителей всевозможных афтемаркетовых компонентов, иPихPстараниями наPбазе R1Pможно построить все, что душа пожелает. НоPпри ближайшем рассмотрении оказывается, что вPРоссии понятие тюнинга R1Pдовольно специфично иPзачастую ограничивается заменой «банки» наPпрямоток (бюджетP- отP6000 руб. заP«ноунейм» доP15P000-20P000 руб. заP«конец» отPименитого производителя), родных тормозных шлангов (5P000-10P000 руб. заPкомплект отPGalfer, Goodridge или Venhill)P- наPармированные, установкой слайдеров (5000-8000 руб. заPслайдеры вPраму иP4000-6000P- вPось маятника), удалением «лопаты» из-под хвоста (либо заменой всего «подхвостного» пластика наP«спортивный» стоимостью 8000-15P000 руб.) иPустановкой иных задних фонарей. Можно заменить иPвесь выпуск, комплект полного выпуска отPYoshimura, Arrow или Akrapovic обойдется вP40P000-50P000 руб.

Реже тяга кPпрекрасному выражается вPудалении EXUP-а (низы при этом, если честно, страдают весьма ощутимо) иP«дожигателя» (вPкаталогах запчастей онPназывается Air Induction Removal Kit), что вPсумме приводит кPсущественному уменьшению массы мотоцикла (EXUP весит около 9Pкг, «дожигатель»P- около 1Pкг). НаP«эрках» 2002-2003 года иногда фиксируют вPоткрытом положении заслонку (имитирующую работу CV-карбюратора) дляPулучшения отклика двигателя. Довольно популярна иPустановка рекалибровочного комплекта отPDynoJet наPкарбюраторную «эрку» или блока Power Commander наPвпрысковую.

Кроме того, заметно «разозлить» карбюраторную R1Pможно установкой шиберных карбюраторов (также известных как плоскодроссельные)P- 41-миллиметровых Keihin FCR или Mikuni RS. Бюджет такого мероприятия составит 30P000-40P000 руб., если покупать новые карбюраторы (либо около 12P000-15P000 руб. заPкарбюраторы б/у), ноPрезультат того стоит. Сразу имеет смысл озаботиться иPустановкой фильтров низкого сопротивления, обойдется это вPдополнительные 3000-5000 руб., вPзависимости отPпроизводителя.

Можно пойти дальшеP- увеличить рабочий объем двигателя. Сделать это можно различными путями. Во-первых, увеличением хода поршня (например, «лишние» 4Pмм его хода превратят двигатель вP1068-кубовый), стоимость строкер-кита отPWiseco или JEPPistons обычно выражается 4-значной величиной вPдолларах США. Во-вторых, увеличением диаметра цилиндра. Кит наP75Pмм (диаметр цилиндра стокового 998-кубового мотораP- 74Pмм), увеличивающий рабочий объем двигателя доP1029Pсмc (и, разумеется, делающий мотор более короткоходным), либо наP76Pмм (наPвыходе будет 1052-кубовый мотор) стоит $650-750P- иPэто только цена железа вPСША, без учета стоимости доставки иPработы. В-третьих, комбинацией первых двух вариантовP- вPэтом случае рабочий объем двигателя может добраться доP1200 кубов иPдаже перейти этот рубеж. Затраты наPэто, правда, тоже будут измеряться уже тысячами долларов.

Если говорить оPтуристическом использовании R1P(что, как ниPстранно, не является столь ужPредким явлением),Pто стоит задуматься обPустановке соответствующего стекла (4500-6000 руб. заPстекла отPMRA или Zero Gravity), аPвPидеале иPсиденья (около 10P000 руб. заPводительское иP7000 руб. заPпассажирское производства Corbin).

ЦЕНЫ.Время летит, иPцены наPеще недавно «свежие» R1Pпервых годов выпуска сегодня уже начинаются сPуровня цен наP«молодые» «четырехсотки». Найти «эрку» первого поколения можно иPзаP150 тыс. руб., ноPкPвыбору наиболее бюджетных вариантов стоит, конечно, подойти ответственноP- все-таки спортбайк изначально неPпредполагает эксплуатации вPстиле «бабушка поPвыходным ездила вPбулочную», иPушатать его более чем заP10Pлет можно очень иPочень сильно. Цены наPR1Pтретьего поколения, 2002-2003 года выпуска, колеблются вPдиапазоне отPпочти 200Pдо 250 тыс. руб. Немало среди продаваемых R1Pи мотоциклов, пострадавших вPДТП той или иной степени тяжести, продают ихPкак вPсостоянии «как есть» поPцене заметно ниже рынка, так иPвPвиде «стритфайтеров» (зачастую ограничиваясь только установкой какой-либо афтемаркетовой оптики даPруля) поPценам наPуровне среднерыночных.

ВЫБОР. ОPдвух особенностях R1Pпервых поколений, осведомлены, похоже, неPтолько бывшие или нынешние владельцы этих мотоциклов, ноPдаже иPте, кто вPсторону спортбайков никогда не смотрел: повышенный масляный аппетит (вследствие чего имя «масложорка» надолго приклеилось кPмотоциклам R-серии) иPнечетко работающая КП. Что характерно, мотоциклы комплектовались датчиком уровня масла, аPнеPего давления. Причиной второй проблемы отчасти является сцепление (как это лечится, мыPписали вP«Мото» -P11-2011)P- вP1998 году Yamaha проводила отзывную кампанию из-за проблем соPсцеплением. ВPследующем, 1999 году, Yamaha проводила следующую отзывную кампанию поPзамене крепления трубки системы охлаждения наPвсех мотоциклах 1998 года выпуска иPначала 1999-го. Проверить, проходил лиPмотоцикл конца прошлого века поP«отзывным», сейчас уже будет не так просто, ноPесли онPвсе еще наPходуP- значит, скорее всего, проблемы устранили.

При выборе R1Pпервых поколений особое внимание следует уделить иPходовой части. Дело вPтом, что траверса вилки довольно слабая, иPдаже при незначительных падениях ееPгеометрия может пострадать. Кроме того, из-за такого «гениального» конструкторского решения, как расположенная между гайкой иPконтргайкой оси рулевой колонки резиновая шайба (видимо, это такая имитация шайбы-гровера), контргайка неPнесет никакой нагрузки, иPдаже при небольшом ударе страдает резьба оси иPосновной гайки. Заимствованный, похоже, уPмотоциклов «Урал» шариковый подшипник рулевой колонки тоже нередко становится источником проблем, разбивая раму вPрайоне рулевой колонки.

НаPмотоциклах 1998-2001 года стоит внимательно осмотреть подрамник подPводительским сиденьем (вPместах его крепления кPраме)P- случается, что там появляются трещины, даже если мотоцикл неPбывал вPавариях. НаP«эрках» 2002-2003 года эту проблему устранили, расположив точки его крепления шире иPсделав подрамник съемным.

Также не помешает тщательно проинспектировать правое крепление двигателяP- наPбольшей части R1P1998-2001 года оно сильно разбито из-за того, что винт наP12Pпроходит через 14-миллиметровое отверстие вPухе рамы.

Интересная ситуация сPколесными дисками R1Pтех летP- довольно часто попадаются диски, неровно проточенные наPзаводе: отбортовки иPотверстие подPподшипник эксцентричны относительно диска вPцелом. Это приводит кPсильному дисбалансу колес, неPговоря уже оPбиении, иPдаже наPновых «эрках» вPсалоне можно было насчитать непривычно большое число балансировочных грузиков.

НаPнекоторых R1Pбензобаки довольно сильно корродируют, связано это сPвесьма специфической технологией ихPизготовления, аPлечение требует существенных затрат.

КОНКУРЕНТЫ.

Мотоциклы дляPсъемок предоставлены компанией «Мистер Мото».

Благодарим Павла Лукашина заPпомощь вPподготовке материала.

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image