Yamaha

Опубликовал admin 27 November 2016 в рубрике Yamaha. Комментарии: 0

У нас можно купить:

История мотоциклов Ямаха начинается с человека, имя которого используется для обозначения миллионов мотоциклов, хотя сам он скорее всего никогда не пробовал проехать на таковом.

Компания NipponGakki была единственной в Японии, которая создала свой первый мотоцикл на базе модели

К этому времени Yamaha приобрела компанию Showa не имевшую ничего общего с известным производителем компонентов подвесок. От этой компании Yamaha получила в наследство гоночный мотоцикл класса 125 см3, который помог ее инженерам досконально изучить работу тарельчатых клапанов. Компания Yamaha, как и

Первый успех в гонках Гран При пришел к марке Yamaha в 1960-х гг. в малых классах. В 1963 г. Yamaha вновь выставила свои мотоциклы RD56 мощностью 45 л.с. на этапах европейского Гран При в классе 250 см3 и одержала первую победу на высокоскоростном кольце Спа-Франкошан в Бельгии. Затем последовали вторые места в Ассене и на острове Мэн.

Тем не менее, основной успех пришел только годом позже, и в 1964 и 1965 гг. Фил Рид (PhilRead) на параллельном двухцилиндровом мотоцикле RD56 марки Yamaha становился чемпионом мира в классе 250 см3 – и это был первый раз, когда победа была одержана на двухтактном мотоцикле. На протяжении следующих двух сезонов триумфаторами были Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood) и

В 1969 г. Yamaha представила четырехтактную двухцилиндровую модель XS1 с вертикально расположенными цилиндрами. Это был самый крупный из всех произведенных до этого компанией мотоциклов. Компания Yamaha сознательно вторглась на традиционно британскую территорию, занятую такими машинами, как Т120
. Модель XS1 была оснащена двигателем с расположенным в головке распредвалом объемом 653 см3, сочлененным с пятиступенчатой коробкой передач, с электрическим стартером. Но у мотоцикла были существенные недостатки: он был плохо управляемым и неважно держал дорогу. Доработанная модификация под названием XS650 была легче в управлении и была задействована в экзотических американских кроссовых и трековых соревнованиях мотоциклов с колясками. Ее производство осуществлялось до начала 1980 х гг. Yamaha опробовала также версию модели класса 750 см3, в которой с два вращающихся в противоположном валу двигателя направлении балансиры, расположенные в задней части картера, призваны были минимизировать вибрацию. Однако от них пришлось отказаться, так как это сказывалось на эксплуатационных качествах машины.

В 1973 г. на смену давно выпускавшимся моделям YDS пришла серия RD, в которой, вместо обычного золотникового газораспределения, была применена усовершенствованная компанией система всасывания с пластинчатым клапаном, известная под названием «торсионное всасывание». Основным преимуществом такого впуска был более широкий диапазон отбора мощности. Например, мотоцикл RD250 начинал разгон не с 6000, а с 4000 об./ мин., так что он был более послушным и экономичным. В серию RD входили модели классов 125, 200, 250 и 350 см3, при этом две последние модели были оснащены использовавшейся в гоноч\ном мотоцикле TZшестиступенчатой коробкой передач. В 1975 г. мотоциклы серии RD были подвергнуты косметической доработке, заключавшейся в топливном баке более угловатой формы, новом сидении и новой графике. В следующем году модель RD350 превратилась в

В то же время в 1970-х гг. компания Yamaha выпустила четырехтактный двухцилиндровый
. Из ее технических характеристик следует выделить два расположенных в головке распредвала, по четыре клапана на цилиндр и вал системы уравновешивания для сглаживания вибрации. Мощность двигателя была 48л.с. при 8500 об./ мин., что позволяло развивать максимальную скорость 175 км/ч. Однако тяжелый XS500 портили посредственная управляемость и неважные эксплуатационные характеристики, поэтому на этом фоне гораздо лучше выглядели более легкие двухцилиндровые мотоциклы серии XS. Это были выпущенный в 1976 г. мотоцикл XS360 с одним расположенным в головке распредвалом и 180-градусным коленчатым валом и XS250. Двигатель объемом 360 см3 впоследствии был расточен до 400 см3, в результате чего появилась

В конце 1970-х гг. возник новый рынок крупных внедорожных мотоциклов, и в 1977 г. появилась давно ожидаемая модель ХТ500. Она была оснащена четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 499 см3 с одним расположенным в головке распредвалом, двумя клапанами, одним карбюратором и без электрического стартера. Дорожная модификация этого мотоцикла называлась

XS750. Это была первая успешная четырехтактная машина и первая попытка компании прорваться на вновь образовавшийся рынок мотоциклов категории Superbike. Силовой агрегат машины представлял собой трехцилиндровый двигатель с двумя расположенными в головке распредвалами объемом 747 см3, соединенный с валом главного привода, что, если и не особенно способствовало проявлению мотоциклом спортивных качеств, то упрощало график техобслуживания. Тремя годами позже эксплуатационные качества двигателя были улучшены посредством увеличения объема двигателя до 826 см3 и доведения мощности до 79 л.с. при 8500 об./мин. Если XS750 развивал максимальную скорость 177 км/ч, то скорость мотоцикла XS850 была на 24 км/ч выше, а его регулируемые передняя и задняя подвески гарантировали также хорошую управляемость. В 1983 г. на смену этой модели пришел четырехцилиндровый мотоцикл XJ900.

Серия RD обрела свое новое воплощение в машинах LC или Elsie, которые обладали более округлыми контурами, чем их предшественники, и выпускались для Европы как двухтактныеPдвухцилиндровые мотоциклы с жид]костным охлаждением. Это способство]вало тому, что их двигатели работали с меньшим шумом и в более ровном температурном режиме, чем мотоцик]лы RD.

В мотоциклах LC использовались всасывание с пластинчатым клапаном, как в RD, шестиступенчатая коробка передач, резиновые прокладки при монтаже двигателя и новая задняя подвеска с моно амортизатором, унас]ледованная от кроссового мотоцикла YZ. Мотоциклы LC оказались особенно результативными в гонках серийных машин, одержав победу в первых же своих соревнованиях по трековым гон]кам в классах 250 и 500 см3. В 1982 г. компания представила свою главную техническую новинку – повышающую мощность систему газораспределения YPVS (YamahaPowerValveSystem), ко]торая представляла собой регулиру]емый выпускной канал, автоматически меняющий свой размер и положение в зависимости от оборотов двигателя. В результате мощность двигателя увеличилась до 59 л.с. при 9000 об./мин. Такая же система была использована в выпущенной в 1984 г. модели RD500LC с V-образным четырехцилиндровым объемом 499 см3, обладавшим мощностью 80 л.с. и максимальной скоростью 217 км/ч. Благодаря этой машине ком]пания грелась в лучах славы Кенни Робертса, добившегося больших успехов в гонках Гран При. В ее двигателе было два коленчатых вала и четыре карбюра]тора, а механически связанные четыре клапана YPVS приводились в действие с помощью серводвигателя.

Компания Yamaha позже своих со]перников создала четырехцилиндро]вый четырехтактный мотоцикл. После неубедительных двухцилиндровых ма]шин с вертикальным расположением цилиндров и трехцилиндровых моде]лей в конце 1980 г. компанией Yamaha была выпущена еще одна четырехтак]тная машина TR1. Она была оснащена V-образным двухцилиндровым двига]телем объемом 981 см3Pс развалом ци]линдров 75`, с одним расположенным в головке распредвалом и двумя клапа]нами на цилиндр. Машина отличалась хребетной рамой, закрытым цепным приводом, разделенным по вертикали картером и пятиступенчатой коробкойPпередач. Это был дорожный мотоцикл, в традиционном для Запада понима]нии этого определения, в котором из усовершенствований были только электронное опережение зажигания и задняя подвеска с моно амортизато]ром. Наряду с TR1 компания выпустила похожую модель Virago с двигателем объемом 740 см3, которая при тради]ционном дизайне отличалась использованием вала в качестве привода. Кон]цепция
нашла свое применение и в модификациях классов 125, 250 и 1100 см3.

В 1982 г. был выпущен мотоцикл, конструкция которого носила потен]циально более авантюрный характер. Мотоцикл XZ550 был оснащен V-образ]ным двухцилиндровым (с развалом ци]линдров 70`) двигателем объемом 552 см3Pс жидкостным охлаждением и дву]мя расположенными в головке распред]валами, с четырехклапанными головка]ми цилиндров с двумя выпускными ка]налами на каждый цилиндр. Довольно необычным было расположение вала системы уравновешивания, который свешивался с нижних трубок консоль]ной рамы. Причудливость технических решений дополнялась использованием вала в качестве привода и передними вилками с ведущими соединениями с осью колеса. Этот мотоцикл нельзя было назвать красивым, а его эксплу]атационные характеристики оставля]ли желать лучшего. В это же время выпускались более традиционные че]тырехцилиндровые мотоциклы серии XJ с двумя расположенными в головке распредвалами, в которую входили мо]дели XJ550 и оснащенные валом в качестве привода XJ650 и XJ750. Как и в случае с моделью
, ком]пания Yamaha оснастила модель XJ650 турбонагнетателем и выпустила модель XJ650 Turbo с такими же техническими характеристиками, что и модели с дви]гателями больших размеров. Получи]лось все-таки, что больше- лучше, и выпущенный в 1983 г. мотоцикл XJ900 оказался более покладистым и откро]венно туристским. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем сPдвумя расположенными в головке рас]предвалами объемом 853 см3Pс валом в качестве привода и воздушным охлаждением. Такая концепция оказалась довольно жизнеспособной, во всяком случае, в конце двадцатого столетия в мотосалонах все еще выставлялись такие мотоциклы Ямаха в модификации FJ900 с двигателем увеличенного до 891 см3Pобъема мощностью 91 л.с. Большее впе]чатление на мотоциклистов произвела выпущенная в 1984 г. модель FJ1100, объем двигателя которой был вскоре увеличен, в результате чего в 1986 г. появилась модель FJ1200. В 2000 г., несмотря на то, что эта модель уже была снята с производства, на рынках подержанных товаров она считалась одной из лучших машин для длитель]ных туристических поездок. Мощность машины 125 л.с. и максимальную ско]рость 238 км/ч обеспечивал четырех]цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и валом в качестве при]вода. Машина была оснащена задней подвеской с моно амортизатором, ра]мой из сплава и обтекателем кокпита. С 1991 г. в качестве опции предлагалась даже антиблокировочная тормозная система ABS.

В 1991 г. компания Yamaha вышла на рынок с четырехцилиндровой маши]ной меньших размеров.PЭто была скромная модель Diversion 600 с установленным под наклоном вперед двигателем с воздушным охлаж]дением объемом 600 см3, с двумя клапа]нами на цилиндр. Модель продаваласьPв двух видах: с полуобтекателем и без оного.

Если модели Diversion не хватало прыти, то мотоцикл
был более чем резвым. Представленный в 1985 г. этот мускулистый культовый мотоцикл излучал агрессию, которая исходила от заполняющего всю раму V-образного четырехцилиндрового двигателя с жид]костным охлаждением объемом 1198 см3. Этот мотор, соразмерный с автомобильными двигателями, был позаимство]ван у другого большого туристского мотоцикла марки Yamaha – XVZ12. Он был оснащен более крупными кар]бюраторами, клапанами и клапанными пружинами, а также более прочными нижними головками шатунов.

Что касается внедорожных мотоцик]лов, то компания Yamaha отступила от прежней практики и стала оснащать их четырехтактным и одно цилиндровыми двигателями. В этой серии можно выде]лить мотоцикл ХТ550 с четырехклапанным двух карбюраторным двигателем объемом 558 см3Pи его меньшего собра]та – ХТ400. Продолжили серию моде]ли ХТ600 и XT600Z Tenure, которые заво]евали популярность благодаря участию в пустынных ралли, типа Париж-Дакар. Эти мотоциклы отличались объемисты]ми топливными баками и высокой под]веской. К 2000 г. компания Yamaha зна]чительно улучшила модели, созданные по принципу двойного назначения, так что ХТ600Е была вероятно, самой луч]шей из подобных машин. Тем не менее, более легкая модель ХТ350 лучше вела себя при езде по бездорожью. В дорожной машине SRX600 использовался такой же, как в мотоциклах серии XT, четырехклапанный одноцилиндровый двигатель объемом 608 см3. Этот мото]цикл стал популярным у приобщавших]ся к гонкам мотоциклистов.

В 1985 г. компания Yamaha предпри]няла атаку на рынок спортивных мото]циклов, выпустив модель FZ750. Ее че]тырехцилиндровый двигатель объемом 749 см3Pс жидкостным охлаждением и пятью клапанами на цилиндр был на]клонен вперед под углом 45 градусовPдля пони]жения центра тяжести и оптимального размещения впускных и выпускных каналов. Топливная смесь поступала в цилиндры нисходящим потоком от четырех карбюраторов. При довольно плоской кривой изменения крутящего момента двигатель развивал мощность 106 л.с. Через два года компания упро]чила свое качественное превосходство, выпустив модель FZRl000 Genesis. Рама этой машины под названием Deltabox была сконструирована из изготовлен]ных из сплава элементов коробчатого сечения, что позволяло установить ни]же сидение и таким образом улучшить управляемость. Объем двигателя был увеличен до 1002 см3, в результате чего мощность возросла до 135 л.с., а макси]мальная скорость – до 266 км/ч. Шасси Deltabox было не единствен]ным техническим решением, с которым компания Yamaha вышла на рынок в конце 1980-х гг. В 1989 г. была пред]ставлена другая техническая новинка с экзотическим названием «выпускнойPклапан предельной мощности» EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve), которая представляла собой клапан в выпус]кном коллекторе, регулирующий давле]ние газа. Этот клапан устанавливался на всех последующих машинах серии FZR. В эту серию входили модель клас]са 750 см3Pс шасси Deltabox и новая 16- клапанная модель FZR600 мощностью 90 л.с., которая должна была составить конкуренцию модели CBR600 марки Honda. Для заполнения бреши в кате]гории 400 см3Pбыла также выпущена модель FZR400R, которая представляла собой изящную гоночную реплику. В 1996 г. модели FZR600 и FZR1000 были модернизированы и переименованы в Thundercat и Thunderace соответствен]но. Обе машины, оснащенные полно]ценными обтекателями, выглядели дос]таточно привлекательно.

В конце 1980-х гг. небольшие ма]шины марки Yamaha, типа TZR125, в основном, оснащались двухтактными одноцилиндровыми двигателями с пластинчатыми клапанами, которые монтировались в рамах Deltabox. ЭтиPмашины предлагались как с обтекате]лями, так и без них.PВыглядевший, как внедорожный мо]тоцикл, но с характеристиками дорож]ного двухцилиндровый двухтактный мотоцикл TDR250 представлял собой нечто загадочное. Он выигрывал на фо]не TDM850 и на шоссе мог развивать скорость выше 161 км/ч.

Модель TDM появилась в 1990 г. Она была создана на базе шасси Deltabox и оснащена двухцилиндровым двигате]лем объемом 849 см3Pс пятиклапанной конфигурацией Genesis.PОна представляла собой гибрид бо]льшого внедорожного и дорожного мо]тоциклов с обтекателем и с примесью спортивной машины, которому компания Yamaha присвоила категорию New Sport.

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image