Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125

Опубликовал admin 19 November 2016 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Всю ввозимую вPРоссию мототехнику грубо можно поделить наPдве категории: фирмА иP«прочий Китай». Впрочем, иPэто деление весьма условно: даже уPизвестных производителей большинство «низовых» моделейP- «сPжелтизной», если неPцеликом изготовлены вPКитае, наPТайване или даже вPТурции, Индонезии иPВьетнаме. Показательно, что иPименитые бренды обычно имеют вPлинейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя поPзакону. ИPспрос наPнее будет всегда, покуда неPпереведется тяга кPмотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании сPимиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), неPснисходят кPнепафосным «задохликам». НоPиPздесь есть подвижки, пример томуP- КТМ (оPней мыPпоговорим особо).

ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА. Открывают группу «кому доP50» (речь оPтысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125-5Pи Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976Pг. Внешность ихPархаична. ВPнезамкнутую стальную раму установлен очень распространенный вPКитае двигатель сPхарактерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел иPштанги управляет двумя клапанами вPголовке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, сPзапчастями иPремонтом проблем нет. ДаPиPсами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся кPмаятнику изPтонкой трубы-кругляка, неPпретендующему наPжесткость. Любители стилистики конца 1970-х, даPиPвообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья иPоснование сиденья изPнатуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр иPэлектростартер. НаPучебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры сPзапасом, нейтраль ловится легко. Тормоза наPучебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком неPзаблокировать колесо иPнеPоступиться. АPвот наPдороге сPтакими чувствуешь себя неуютно, особенно вPгороде.

Чуть дальше отPграницы примитивизма находится Patron Aero 125F. ОнPоснащен все тем жеP«цэгэшным» четырехтактным «воздушником», ноPуже сPпроблесками современного дизайна. Здесь иPлитые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески иPспортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем уPямаховского одноклассника (доPнего еще дойдем), ноPцена «Аэро» почти вдвое ниже.

Недалеко отPэтой техники ушли «Мински», которых наPнашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной дляPбелорусских машин сP1951Pг., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок сPдвухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. МотоциклP- без системы раздельной смазки иPэлектростартера (нет иPаккумуляторной батареи), сPчетырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колесаP- сPбарабанными тормозами (спереди может быть диск, ноPтакую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвескиP- сP«гидравликой». Minsk М125Х сPговорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной сPнебольшим багажником иP«верхним» пластиковым крылом.

АPвот Minsk С4P125С мотором 4ТPпоPцене выбивается изPнашей группы, ноPлогично рассмотреть его вместе сPостальными. Ведь, поPсути, уPнего устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» иPпятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя наPкрышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон неPхондовского мотора, аPямаховского, уPкоторого распредвал расположен вPголовке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как дляPновичков, так иPдляPсельских жителей, уPмногих изPкоторых доPсих пор вPстрою советские двухтактники изPМинска.

ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ? Непонятно, насколько вPновых условиях это будет ценнымP- наPмопед, возможно, тоже потребуются права, только категории М.PПравда, открыть такую категорию должно быть легче. ВPлюбом случае любителям техники, которая выступает противовесом навороченным агрессивным байкам, есть изPчего выбрать. Все машины данной группы оборудованы экономичными четырехтактными китайскими клонами хондовского мотора семейства Cub. Про этот мотор мыPподробно писали (см. «Мото» -01-2010): онPбьет все рекорды поPдолгожительству (сPначала 60-х прошлого столетия) иPмассовости (более 60PмлнP- только уP«Хонды»). Общие чертыP- воздушное охлаждение (уPнекоторых моделей улучшенное воздушно-масляное), четырехступенчатая коробка передач, расход топлива около 3Pл наPсотню. СPремонтом иPзапчастями проблем неPвозникает, кPмаслу требование одно: «чтобы было».

Хотя аппараты вPоблике классической скутеретты популярны вPЕвропе иPдаже обновляются такими грандами, как Honda, Yamaha, Suzuki, кPнам ихPне везутP- непрестижно иPдорого. АPглавное, невеликий спрос полностью удовлетворяется китайским мотопромом: дешево иPсердито. Хотя кубатуру «125» встретишь нечасто, обычно это моторы 90-110 смc. Примеры наPнашем рынкеP- Irbis Irokez 125, Patron Ringer 110. Как уPвсех скутеретт, уPних привлекает улучшенная защита отPветра иPводы плюс полуавтоматическая трансмиссия. ТоPесть передачи переключать все жеPнадо, аPвот думать оPсцеплении иPвозможности заглохнутьP- нет. Особенно ценноPто, что наPскутеретте можно сдать экзамен вPГИБДД. КPтому жеPэти аппараты предельно легкие, аPбольшие 17-дюймовые колеса иPдостаточный угол поворота способствуют проезду «фигурки». ДаPиPвPгородском трафике чувствуешь себя как рыба вPводе (автор знает обPэтом неPпонаслышкеP- сам намотал 20Pтыс. км, вPосновном поPмегаполису).

Очень достойно косит подPмопед 125-кубовый мотоцикл Orion 125/В. УPнего небольшие размеры, тонкие колеса иPархаичная внешность, гаишники вPсторону таких «самобеглых велосипедов» даже неPсмотрят. Однако мотоциклетные черты налицоP- компоновка (бак между колен) иP«ручное» сцепление уP«кабовского» мотора. Плюс поPотношению кPскутереттамP- довольно емкий бак (8,5Pл поPсравнению сP3,5Pл), иPэто, пожалуй, все. Подвески никакие, тормоза слабые, электрику собирают кое-как. Радует лишь цена, при условии что уPкупившего руки растут откуда надо-

Совсем другое дело Sachs MadAss 125P- «китаец» подPславным немецким брендом, онPне первый год наPнашем рынке. Аскетичная «раздетая» внешность иPоригинальная конструкция оправдывают название «Бешеная Задница». Аппарат весом всего 95Pкг рассчитан наPдвоих, правда, без особых удобств. Здесь архаикой или классикой неPпахнетP- MadAss оборудован «цепкими» дисковыми тормозами наPобоих трехспицевых колесах иPдвумя мощными линзовыми фарами. ОтPскутеретт помимо экстерьера мотоцикл отличается «ручным» сцеплением иP16-дюймовыми колесами; вPсистеме охлажденияP- масляный радиатор. ВPгородском потоке онPюрок иPпроворен, ноPдляPдальних путешествий понадобится действительно бешеная задница-

Поднебесная компания соPзвездным брендом Sky Team известна клонами хондовских «кабовских» «малышей» типа Monkey, Dax иPGorilla. Они предлагаются вPвиде как «полтинников», так иPпочти неPотличимых внешне, ноPсPкубатурой мотоциклов. Это Skymax (ST125-6A) иPGorilla (ST125-8A). ИхPдостоинстваP- высокая схожесть сPоригиналом иPкомпактность. Однако внешность бестселлеров прошлых лет вPЕвропе уPроссийского покупателя не будит никаких чувств. АPкомпактность хороша дляPхранения иPтранспортировки (эти модели даже вPлифт входят соPсвистом), наPдороге большой недостаток: человека наPтаком мотоцикле вPпотоке машин неPвидно. Поэтому рекомендовать взрослым (аPужPподросткам тем более) ездить наPних поPгороду неPбудуP- просто опасно.

Новинка этого годаP- KYMCO K-Pipe 125. Аппарат сPмотоциклетной компоновкой, однако, как уPскутеретт, здесь нет «ручного» сцепления. Малый вес иPневозможность заглохнуть понравятся новичкам, равно как иPприкольный внешний вид. Начало выпуска K-Pipe запланировано вPКуошунге (где находится головной завод КИМКО) наPмарт 2012-го, вPпродаже онPожидается вPсередине лета.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА. ВPэтой категории можно встретить модели отPизвестных производителей, многие годы не теряющие своей привлекательности. НаPнашем рынке ихPвсего-ничего. Suzuki Van-Van 125 популярен вPЕвропе сP2002Pг. УP«Ван-Ваныча», или «дяди Вани», довольно продвинутый инжекторный «воздушник» сPшестиступенчатой коробкой передач. НаPвнедорожное назначение указывают прежде всего широкие шины, особенно задняя, аPтакже верхний глушитель иPклиренс больше среднего. НоPотнести этот мотоцикл кPклассу эндуро можно лишь сPбольшой натяжкой (просто кPнему онPближе, чем кPлюбому другому). Просторное иPнизкое сиденье (вдобавок широкое, как диван, вPзадней части) вPсочетании соPзначительной колесной базой создает комфорт вPпоездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка заPсиденьем, подножки сPрезиновым покрытием иPтаPтщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Всем прекрасный мотоцикл, ноPвот цена-

Тайваньский SYM XSP125, поPсути, вариация наPтему ямаховского «ю-би-эра», только неPтого, что предлагается вPРоссии, аPевропейского (оPнем чуть позже). Рама замыкается через силовой агрегат, ноPпоследний неPклон упоминавшейся хондовской серии CG, аPпрактически один вPодин ямаховский. Аппарат настолько канонический, что особенно иPписать не оPчем: дисково-барабанные тормоза, 18-дюймовые колеса, пять передач. Удобен дляPновичков, практичен, сPнестареющей внешностью. ИPпри этом сPсовершенно гуманной ценой.

Yamaha YBR125P- пожалуй, наиболее популярный вPРоссии среди начинающихP- обязан своим успехом прежде всего бренду. НаPмотоцикле сPэмблемой вPвиде трех камертонов ехать неPстыдно. ИPмало кому важно (аPбольшинству иPневдомек), что вPРоссию ввозятся машины изPТурции, уPкоторых заявленный наPевропейских сайтах впрыск топлива заменен карбюратором, аPклассическая круглая фараP- прямоугольной сPщитком непонятной формы. Цена жеPпоPсравнению сPпрактически идентичным «СИМом» кажется завышенной. Однако это неPумаляет его ездовых качеств, иPмотоцикл заслуженно стал учебной партой вPбольшинстве мотошкол.

Хотя китайский мотопром молод, похоже, онPуже созрел доPвыпуска стилизации подPклассику. Вот, например, новинка 2012Pг. наPнашем рынкеP- модель BMPMaxmen 125Pот калининградского «Балтмоторса», собранная вPкрупной китайской компании Qingqi. Стиль мотоцикла явно тяготеет кPскрэмблерам конца 1960-х, обычно такие ностальгические выкрутасы позволяют себе мэтры мотостроения, иPто вPограниченных сериях. АPтут иPстиль, иPприемлемая цена. ДаPиP«Чинчи» неплохая компания, недаром сPней «дружит» Peugeot. Говорят, там вPсвое время заPнизкое качество приговорили директора кPрасстрелу, после чего дела поправились-

КАК БОЛЬШИЕ. Дорожный мотоцикл BMPStreet 125DD смотрится современно иPагрессивно. ВPтехническом плане выделяется двухдисковый передний тормоз (сзади также дискач) иPперевернутая вилка. Дань модеP- черный окрас всех деталей, кроме несущих труб вилки, эдакая смесь графа Дракулы сPДарт Вейдером-

Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим отPописанного выше «би-эма», иPесть подозрения, что это одного поля ягоды. ЕслиPбы проводился конкурс «Найди пять отличий», яPбы назвал цвет двигателя, отсутствие уP«сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок»P- иPвсе. Нет, еще цена: уPроссийского «китайца» она значительно ниже, чем уPнемецкого.

Малокубатурный KYMCO Quannon EU3P- соPспортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться вPэкологические требования Евро-3. ВPзадней подвеске моноамортизатор, колесаP- литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем вPклоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150Pи 200Pсмc (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристикиP- где «кимковцы» заPсчет впрыска, четырехклапанной головки иPболее совершенного воздушно-масляного мотора 125Pсмc «снимают» 13P«лошадей», уPаппаратов изPПоднебесной выходит вPлучшем случае столько же, ноPсP200P«кубов». Правда, иPдвукратную разницу вPцене неPстоит сбрасывать соPсчетов-

НуPаPто, что «куанноны» бегут подP130 км/ч (это утверждают наPфорумах), так это вполне понятное выдавание желаемого заPдействительное плюс эффект попутного ветра наPспуске. Все-таки мощностью вP13P«сил» физику неPобманешь, аPполуобтекатель наPбайке хоть иPприсутствует, ноPпосадка все жеPдовольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: наPмотоцикле удобнее ездить вPгороде иPсовершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучатьсяP- нет, как раз дляPобучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль сPотведенными назад иPвниз рукоятками иPнебольшой угол поворота вовсе неPто, что нужно учебному мотоциклу.

Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя доPсих пор вызывает уPсоотечественников сильные ностальгические эмоцииP- завод, которому более 80Pлет, вPсвое время поставил вPСССР свыше 2Pмлн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давноP- вP1998Pг., используя моторы 4ТPтайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позжеP- более современные NXPсхемы ОНС сPдовольно высокой дляP«воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска сPмоноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна дляPнашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом иPщитками наPруле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D отPHyosung чуток неPдожил наPнашем рынке доPвведения А1. Более «паркетная» модификацияP- Dandy, сPнизким передним крылом иP17-дюймовыми колесами соP«спокойной» резиной. Максималка обоих мотоцикловP- подP110 км/ч. КPсожалению, цена аппаратов изPЧехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, кPчему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома-

МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕК. Видно, вPЕвропе тоже есть понятие «распальцовки». Закон обязует Настоящих Крутых Пацанов клизьматронить наP125-кубовых «задохликах», аPпроизводители готовы подсластить пилюлю, предлагая имPнахайтеченный малокубатурный байк ценой сPмалолитражку.

Один изPтаких аппаратовP- легкий спортбайк Aprilia RS4 125. ВPпрошлом году онPпришел наPсмену знаменитому «двухтактнику» RSP125. Естественно, это уже совсем иной аппарат сPсовершенно другими техническими характеристиками. Дизайн иPокрас «осьмушки» заимствованы уPбольшекубатурных спортбайков компании, зарабатывающих победы итальянскому бренду наPгоночных трассах. УPнового четырехтактного двигателя все «по-взрослому»: жидкостное охлаждение, головка сPчетырьмя клапанами, впрыск сPэлектронным управлением, система смазки сPсухим картером, шестискоростная КП. Мотор отвечает строгим требованиям поPэкологии. Под стать мотору иPшассиP- алюминиевая отлитая подPдавлением рама, вилка перевернутого типа сPнесущими трубами диаметром 41Pмм. Пассажирское седло можно быстро снять иPпревратить мотоцикл вPодноместный. Кстати, именно этот мотоцикл бьет все рекорды стоимости 125-кубовых аппаратов наPнашем рынке.

АPдругая европейская компанияP- KTM (австрийская, ноPзначительная часть акций принадлежит индийской компании Bajaj) вPпрошлом году подготовила нейкед-байк «входного класса» 125 Duke. «Осьмушка» явно рассчитана наPмолодежь, ноPвыглядит очень взросло иPкачественно. Она оснащена двигателем жидкостного охлаждения схемы DOHC сPвпрыском топлива. Его мощность как раз подP«планку» ограниченияP- 15Pл.с. при 9500 об/мин. НеPзабыта иP«ходовка»: рама иPмаятник изPалюминиевого сплава, вPтормозах применены радиальные суппорты. ВилкаP- «перевертыш» отPWPPсPнесущими трубами диаметром 43Pмм. Задняя шина рекордной дляPкласса шириныP- 150Pмм. Вместе сPмотоциклом можно будет приобрести массу комплектующих дляPтюнинга, таких как лепестковые тормозные диски, элементы обвеса иPт.п. Говорят, будет иP«обманный» коммутатор, позволяющий доPконца выжать все соки изPмотора- как иPизPкошелька владельца. Однако, если последнее не нравится, обратите внимание наPбайки вPначале этого обзора-

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.