Виды мотоциклов. Какие они бывают.

Опубликовал admin 1 December 2016 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Чтобы написать эту статью, мне пришлось перекопать массу литературы и наконец разобраться, какой мотоцикл к какому типу относится. Признаюсь откровенно, я многое для себя открыл. Надеюсь, что и Вам эта статья будет полезна.

Хотите купить мотоцикл для города и загородных поездок, обратите внимание на круизер.

Все круизеры большие и тяжелые.
Посадка прямая, комфортная. Руки почти параллельны земле. Как правило, это мотоциклы с низко посаженным сиденьем и широким задним колесом. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска значительно смягчает удары, что делает передвижение очень удобным.

Круизеры выглядят эффектно. Легко управляются на высоких скоростях. На низкой скорости можно потерять равновесие, если резко повернуть руль или с силой приложиться к переднему тормозу.

На небольшие расстояния считаются одними из самых комфортных. Но при длительной езде по автострадам, устают руки. А прямая посадка создает сильное сопротивление встречному ветру. Хотя, ветровое стекло решает эту проблему. По бездорожью лучше не ехать, это «асфальтовый» мотоцикл.

Большинство мотоциклов Harley-Davidson это круизеры. Мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki тоже производят немало круизеров. На самом деле, круизер является одним из самых популярных типов мотоциклов.

Это разновидность круизеров.

Чтобы было понятно, я немного окунусь в историю.
Возвращающиеся после войны служащие использовали свои навыки для преобразования их подержанных мотоциклов в подходящие уличные байки. Им хотелось иметь менее громоздкие и тяжелые мотоциклы. Поэтому они снимали все, как им казалось, ненужное. Ветровое стекло, передние крылья, сигналы поворота, задние фары, кофры, спинки пассажирского сиденья. Большие колеса заменялись меньшими, более легкими версиями. Заднее при этом шире переднего.

Уменьшали переднюю фару и размер бензобака. Для облегчения веса снималась даже задняя подвеска. Вилка сильно выносилась вперед. А руль неудобно задирался вверх. Обилие хромированных деталей, неотъемлемая часть этого класса мотоциклов.

Надо понимать, что все эти преобразования не добавляли комфорта. Основная цель этого класса мотоциклов – быть не как все.

Предназначение туристического мотоцикла понятно из его названия. Общими параметрами для всех туреров являются – объемные обтекатели, удлиненные ветровые стекла (чтобы защищать от непогоды и встречного ветра), увеличенный топливный бак и более расслабленная, вертикальная посадка. Сиденье мягкое, двойное. Достаточно места для пассажира. Большое внимание уделяется размещению багажа.

Вес таких мотоциклов может варьироваться от 390 до 640 кг при полной загрузке.

Туреры, в свою очередь, делятся на следующие виды:

Как правило, характеризуются очень большими обтекателями, широким кузовом по сравнению с другими видами туреров. Часто в конструкцию мотоцикла встроен жесткий багажник, включая сумки и установленные сверху коробки. Большой крутящий момент двигателей.

Обычно, стандартная комплектация включают в себя стереосистемы (AM / FM радио с CD-плееров или MP3), спутниковое радио также становится все более распространенным, подогрев сидений и ручек руля, GPS навигация и даже пердача заднего хода.

На Honda Goldwing после 2006 года устанавливаются подушки безопасноти и ABS.

Full-Dress турер разработан специально для езды по асфальту. Теоретически, на них можно перемещаться по уплотненной грунтовой дороге. Но все же они не предназначены для бездорожья.

Туреры также считаются одними из самых тяжелых и дорогих мотоциклов. Примеры Full-Dress туреров: Yamaha Royal Star Venture, Goldwing Honda, BMW K1200LT, Harley-Davidson Electra Glide.

Это совего рода «джипы» в мотоциклетном мире. Песок, каменистая поверхность, грязь для него не проблема. Относительно небольшой вес, по сравнению с «круизерами» позволяет управлять мотоциклом даже неопытному водителю. Перемещаться по городу, просто удовольствие.

Характерные признаки – высокий центр тяжести, высокое сиденье, высокий дорожный просвет. Небольшой ветровик (не на всех моделях), увеличенный объем топливного бака и ровная посадка. Положение рук гораздо комфортнее, чем на круизере. Масса места для багажа. Доступные цены на мотоциклы и недорогое обслуживание. Идеально подходит для любителей дальних странствий.

Некий гибрид спортивного мотоцикла и круизера, но не во внешности, а в возможностях.

Он позволяет комфортно перемещаться на дальние расстояния и при этом стильно выглядеть) Он не такой громоздкий как круизер, и не такой дорогой. Водитель не лежит на мотоцикле, как на спорте, поэтому сильно не устает при езде. Он тяжелее спорт-байка и топливный бак у него вместительней.

В отличие от спортов, мотоцикл хорошо тянет на низких оборотах, а не только в запредельных зонах спидометра. У него больше обтекателей. Более длинная колесная база и больший угол поворота руля, что придает ему стабильности и легкости в управлении.

Мягкий нрав делает мотоцикл дружелюбным для начинающих, но объем желательно брать не более 400 кубиков.

По интернет-опросам, это самый популярный вид мотоцикла в России. И это удивительно, потому, что в нашей стране меньше всего мест для езды на спорт-байках(

Спортивные мотоциклы предназначены для высоких скоростей, быстрого разгона и резкого торможения на дорогах с твердым покрытием. В ущерб комфорту и экономии топлива.

У них агрессивная, лежачая посадка. Подножки расположены выше, чем у других типов мотоциклов. За счет этого, ноги прижаты к телу. Они легкие, большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно, пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Они направляют поток воздуха по бокам мотоцикла.

Спорт-байки имеют довольно мощный двигатель, отличные тормоза и легкую раму. Для снижения веса используют высокие технологии и дорогие материалы. Передние и задние колеса больше и шире, чем на других видах мотоциклов, для сохранения скорости и стабильности в поворотах. Запас мощности двигателя снижает риск при обгоне и резких маневрах.

Скорость и быстрый разгон делают их популярными среди любителей острых ощущений. Большинство спортивных мотоциклов разгоняются от 0 до 60 миль / ч за 3,5 секунды! Это быстрее, чем 99% всего производства спортивных автомобилей.

Из недостатков, можно обозначить, цены на спортивные мотоциклы, дороговизну обслуживания и ремонта. Уязвимость пластика при падении. И соблазн к запредельным скоростям. Учиться ездить на таком мотоцикле, все равно, что отпустить детей поиграть на автостраде. Результат, в большинстве, предсказуемый и трагичный(

Дорожник, naked или cafe racer (в Европе и Америке их еще называют «standard») – это все один тип мотоцикла. Называйте, как Вам удобней.

В отличие от спортивных мотоциклов, на «классике» почти нет обтекателя. Хороший вариант для езды по городу и недалеко по трассе. Руль установлен достаточно высоко, чтобы не заставлять водителя ложиться на бак. Плечи на одной линии с бедрами сохраняют естественное положение. «Классики», как правило, не идут с ветровыми стеклами, или если они есть, они относительно небольшие.

Их часто рекомендуют новичкам из-за низкой стоимости мотоцикла, небольшого веса и умеренной мощности двигателя. Единственный минус для обучающихся – при падении мотоцикла часто ломается приборная панель, разбиваются поворотники и клипоны руля:-)

Сразу оговорюсь, я большой поклонник эндуро, так, что могу быть необъективен)

Мотоцикл эндуро внешне похож на кроссовый мотоцикл, но рассчитан на иную цель. Поездки на небольшие расстояние по трассе, уличные гонки, езда по бездорожью. Этот мотоцикл дает свободу в перемещении. Основные отличия от кроссового – задняя и передняя фара, спидометр, зеркала, глушитель, поворотники.

Посадка на эндуро прямая, спина ровная. Рукам удобно, сиденье можно бы и пошире.

Легко управлять, легко тормозить. В городском потоке очень маневренный. По бездорожью – комфортный. Идеальный вариант учиться и отрабатывать навыки езды.

Недостатков не знаю, разве, что смотрится не так стильно, как спортивный мотоцикл. Но тут уж, для кого как.

Помогайте друг другу, берегите себя. С уважением, Дмитрий

Что можно еще почитать?

1.”Регистрация мотоциклов в органах ГИБДД”.

2.”Мотоциклы для начинающих “новичков”".

3.”Книга Ника Йенача: “Техника спортивной езды”, пер. с англ. “.

4.”Книга Чарльза Эверитта: “Как чинить свой мотоцикл”, пер. с англ. “.

5.”Виды, типы мотоциклов. Какие бывают мотоциклы”.

6.”Книга Джона Штайна “Мотоцикл для чайников”, пер. с англ. “.

7.”Книга Марка Зиммермана “Обслуживание мотоцикла”, пер. с англ. “.

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image