Горные мотоциклы, экстремальный вид спорта

Опубликовал admin 13 January 2017 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Мотогонщики – это особая категория спортсменов, для которых экстрим зачастую становится смыслом жизни. Проехать на рычащей двухколесной машине по трассе со скоростью свыше двухсот километров в час или принять участие в соревнованиях на первенство среди профессионалов – мечта многих мотоциклистов. Воплотиться это желание может только при наличии технических средств.

Есть вид мотоциклетного спорта, который сочетает в себе и экстрим, и запредельное физическое напряжение. Это мотокросс по горным тропам. Такое занятие под силу только выносливым, специально подготовленным спортсменам, и оно связано с уникальной технической базой. В соревнованиях на высотных трассах участвуют специальные мотоциклы класса “эндуро”, что в переводе с латинского означает “выдержка”.

Горные мотоциклы – это специально настроенные машины с пониженными передаточными числами трансмиссии. Большинство мотоциклов этой категории способны развить до 70 км/час, то есть втрое меньше, если сравнивать с шоссейной моделью.

Кроме того, горные мотоциклы обладают целым рядом характеристик, отличающих их от машин для кольцевых гонок. Прежде всего это увеличенный диаметр переднего колеса, как правило, он не меньше 21 дюйма. Столь значительное его увеличение по сравнению с задним колесом объясняется необходимостью суперманеврирования в условиях горной трассы. Переднее колесо меньшего диаметра просто не справится с динамикой поворотов, виражей, наклонов и проскальзывания юзом.

Горные мотоциклы не имеют сигналов поворота, стоп-сигнал также отсутствует. Расположение сиденья очень высокое, к тому же гонщик практически никогда не сидит на нем, он находится в позиции стоя на подножках, чтобы иметь возможность амортизировать непрекращающиеся толчки снизу во время передвижения по кочкам и ухабам.

Горные мотоциклы имеют максимально допустимый дорожный просвет, иначе неизбежно столкновение картера двигателя с землей и камнями. Переднее крыло поднято высоко над колесом и находится в точке соединения горизонтального кронштейна с телескопическими стойками. Также спортивные горные мотоциклы никогда не оснащаются фарами и другими электроприборами, поскольку велика вероятность их повреждения в процессе гонки.

Компании, выпускающие горные кроссоверы, немногочисленны, и находятся они в основном в Японии. Это фирмы “Сузуки”, “Ямаха” и “Хонда”. Практически все модели оснащаются мотором объемом 125-250 куб. см, большая кубатура цилиндра не имеет смысла, излишняя мощность двигателя останется без применения.

Honda XR130R.
Suzuki Djebel 200.
Yamaha VR250X 10.
Yamaha PW50′10.
Honda XR250 Baja.
Honda CRF230.

Двухколесная спортивная техника стоит достаточно дорого, если это японские мотоциклы оригинальной сборки. Но рынок буквально завален сравнительно недорогими моделями китайского производства. Одна только фирма Racer поставляет ежегодно до шести новых разработок, причем обладающих неплохими техническими характеристиками. Китайцы производят и мотоциклы класса “эндуро”, которые хоть и не могут конкурировать с мототехникой японского производства, но свою собственную нишу заняли прочно.

Китайский горный мотоцикл, цена которого на порядок ниже моделей “Сузуки” или “Хонда”, обладает своими эксклюзивными достоинствами, среди которых в первую очередь отмечается экономичность. А поскольку “эндуро” оснащаются очень маленькими топливными емкостями, а расход бензина значительный, то этот фактор имеет немаловажное значение.

Стоимость горных мотоциклов может варьировать от 55 до 500 тысяч рублей в зависимости от модели и года выпуска. Машина высокого класса, такая как “Априлия Дорсодуро 750″, может быть приобретена за 354 тысячи рублей. Модель попроще – “Кавасаки Версус 650″ – обойдется в 274 тысячи в рублевом эквиваленте.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.