Руководство по выживанию при езде на мотоцикле

Опубликовал admin 27 November 2016 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: 0

У нас можно купить:

Здравствуйте, меня зовут Василий Иванович, я работаю мотоинструктором в мотошколе “МотоДрайв”. Я решил дать вам пару советов, которые помогут Вам, после обучения в мотошколе, быть в безопасности на дороге.

Вы естественно можете все отрицать – дело ваше.

Когда вы обучаетесь в мотошколе, вам преподаватели дают минимальную базу чтобы вы могли удержать мотоцикл, выполняя с ним простейшие движения без паники, гладко. Но как вы ездите на мотоцикле с учителем в мотошколе и самостоятельно на дорогах – связи практически нет.

Вас обучают ездить на мотоцикле по своей полосе, крутить головой и мигать поворотниками. Но в реальности вы будете практически всегда лишены своей полосы. В большинстве случаях Вы будете ехать там, где есть место, ведь мотоцикл не предназначен простаивания – он должен все время ездить.

При езде по дороге вы вряд ли будете обращать внимание на спидометр и на знаки, вы будете использовать возможности своего байка по полной, насколько вам позволит дорога и другие транспортные средства.

Ненужно ездить на мотоцикле медленнее других по трем простым причинам.

Первое – вам очень сложно будет перестраиваться. Второе – вас могут ожидать неприятные сюрпризы со стороны тыла, а обзор задней части намного хуже, чем передней. Третье – при медленной езде на мотоцикле вы менее сосредоточены на самой поездке, дороге, а это никуда не годится.

Примите в правило независимо от времени суток ездите с включенным светом. Вас действительно очень плохо видно на дороге, днем даже можно не опасаясь включать дальний свет. Не стоит полагаться на авось меня увидят, авось объедут или авось затормозят.

При остановке на светофоре разумным будет остановка на таком месте, чтобы вас все видели, наилучше впереди. Не останавливайтесь между машинами – это затруднит вас при включении зеленого. Трогайтесь со светофора без замешательства, быстро, без раздумий – так будет безопаснее всего.

Смотрите по сторонам, не стоит полагаться, что все вас пропустят и остановятся на красный цвет светофора, многие его попросту могут не заметить как в принципе и вас.

При езде на мотоцикле по городу учтите несколько обстоятельств обгона. Если транспортное средство едет слишком медленно – не торопитесь перестраиваться и выжимать ручку газа. Возможно, человек пожелает заехать на стоянку супермаркета через встречную полосу, или развернуться. Лучше для вас будет помигать водителю фарами, тем самым предупреждая, что возьмете на обгон. Убедиться, что он вас увидел, и только тогда перестраиваться и обгонять. На трассе же все совсем по-другому, чем меньше у вас уходит времени на обгон – тем меньше шансов у водителя предоставить вам неприятности. Поэтому на трассе ведите себя более резко, резво, даже можно сказать немного нагло.

Когда едите на мотоцикле между автомобилями в пробке, может случиться один сюрприз – могут открыть дверь, а это крайне неприятно! А выход из этой ситуации один – сигналить, как истеричка пока не закроют дверь.

Помните о своем главном козыре – маневренности – и не забывайте использовать его.

Бывают такие случаи, когда вместо обычного торможения, лучше будет дать газку и проехать в щель. Конечно, вы потеряете много нервных клеток, но случается такое, что тормозить не желательно. Тем более при торможении маневрировать вы уже не сможете.

Когда идет дождь, то первые его 15 минут крайне опасны. Вода смешивается с дорожной пылью и образует грязь, при этом сцепление ваших шин и дороги становиться минимальным. Так же желательно опасаться белых полосочек, которые будто специально сделаны, чтобы убрать Вас с дороги.

Сверху, да и еще при езде вы визуально не поймет что это. Потому что такая ловушка практически сливается с оттенком асфальта, а на самом деле там выбоина , приличных размеров. Будьте внимательны.

Соблюдайте осторожность при заезде на тротуарные бордюры, старайтесь заехать, соблюдая максимально прямой угол и не на большой скорости. Исключение составляет спрыгивание с бордюры, здесь лучше набрать разгон, чтобы избежать контакта глушителя с бордюром. А в принципе угрозы для мотоцикла нет, он и не такие потрясения может выдерживать. Поможет также и подъем на педалях, бампе. Перед заездом на бордюр рекомендовано нажать на передний тормоз и отпустить за несколько секунд до въезда на него. Таким образом, передняя рессора примет верхнее положение, что будет сопутствовать минимальному удару при въезде. В том случае, когда Вы влетели в яму, помните, что тормозить непосредственно в самой яме категорически нельзя, вообще лучше не тормозить. На мокрой, сырой дороге внимательно следите, чтобы не было попаданий листвы и веток под колеса, в первую очередь на поворотах.

Самой грубой ошибкой при прохождении крутых поворотов считается резкий сброс газа или же нажатие на передний тормоз. Никогда не совершайте резких движений при входе в поворот, это значительно ухудшит Вашу устойчивость. В поворотах советуют плавно набирать газ, да, именно ускоряться. Но главное входить в поворот на подходящей скорости и правильной передаче. При входе в длинный поворот, ускоряйтесь, не спеша, плавно, при входе в короткий – газ можно добавлять.

Важно помнить, что холодные шины держат дорогу несколько хуже, чем уже разогретые и никаких специальных приспособлений для их разогрева не нужно.

На гонках байков их используют только потому, что им нужны уже разогретые, а время для этого на трассе не предусмотрено. А вам сильной надобности в этом нету, тем более что разогреваются они не так уж и долго.

Не стоит также забывать о том, что мощность вашего мотоцикла прямо пропорциональна оборотам двигателя, поэтому не стоит крутить ручку газа до отказа при средних оборотах, это ни к чему не приведет, разгоняться будете еще медленнее, да и двигатель от этого лучше работать не станет.

При любых условиях передний тормоз сильнее заднего. Изредка он составляет все 100% – (Stoppy). Поэтому лучше пусть проскальзывает заднее колесо, чем заклинит переднее. Чтобы этого не произошло нужно пользоваться без резких движений очень аккуратно. При поворотах передний тормоз будет выравнивать мотоцикл. Помните, что при торможении передним тормозом вы уже не сможете развернуться, так как если бы не использовали его. Хотя бывают ситуации, при которых нужно выбирать тормозить или поворачивать, чаще всего эти два действия комбинируют, и стабилизируют мотоцикл, помогая задним тормозом, а это не так уж и легко и требует определенного профессионализма.

Также задний тормоз будет необходимым и эффективным на грунтовке или мокрой дороге, когда скользко. Не стоит подниматься на бугор на низких оборотах. Во-первых, если необходимо будет разогнаться, то Вы этого просто не сможете сделать. А во-вторых, мотору легче на высоких оборотах или хотя бы чуть выше среднего.

При заносе на повороте не паникуйте – не делайте никаких резких движений. Самое худшее, что вы можете сделать – это резко сбросить газ. Существуют мотоциклы, которые вам этого не простят классический тому пример GSX600F. В обычных таких случаях необходимо продолжать плавно ускорятся. Держите руль легко и без напряжения, сам мотоцикл выровняется при заносе, а вот водитель может только этому помешать. Настоящий профессионал не помешает своему железному коню при заносах.

Если Вы переборщите с газом или резко отпустили сцепление, этого конечно нельзя делать, но если уж такое произошло, то Вы почувствуете, как заднее колесо начинает бросать. Ничего страшного не волнуйтесь это в какой-то степени даже полезно – вы почувствуете уверенность в том, что под вами мощный мотоцикл.

Так же есть еще один подобный вариант, только переднее колесо в воздухе (Willy), Вы почувствуете легкость в руле, само хорошо получается с полным баком и пассажиром. Это хоть и немного хуже, но все равно причин паниковать я никаких не вижу. Главное никаких дерганей, никаких перемещений тела, просто держите руль (но не переборщите – не слишком крепко) и плавно отпускайте ручку газа. От такого вы получите хорошую порцию адреналина. В пробках, в опасных местах всегда держите руку на переднем тормозе.

При повороте вынос тела – очень эффективная штука, она может помочь пройти поворот на 10% быстрее практически без риска. Но совершать такой маневр необходимо правильно, не теряя управление мотоциклом, очень плавно.

Основное правило – не нужно бояться своего мотоцикла, он ваш друг и товарищ! Просто бывает так, что его возможности превышают ваши в значительной степени. В таких случаях необходимо ездить по своим возможностям, а не вашего мотоцикла. Не нужно пытаться быть героем. Мощный мотоцикл – это далеко не главная составляющая крутого мотоциклиста. Главным вашим козырем должно быть умение водить его так чтобы все вокруг завидовали. А чтобы так ездить, необходимы долгие, нудные, годы тренировок. Хотя я считаю, что они совсем не нудные, а весьма даже интересные.

Я, к примеру, уже проездил около пятнадцати лет, и наездил более полумиллиона километров. По различным дорогам и на абсолютно разных моделях мотоциклов, были и легкие и более тяжелые модели, и сейчас я продолжаю учиться и совершенствовать свои навыки. Ведь как говориться «Век живи – век учись». Всегда внимательно анализируйте ситуацию на дороге, которая слаживается впереди вас. Старайтесь предугадывать дальнейшие действия транспортных средств едущих впереди вас. Остерегайтесь потенциальных угроз. Лучше притормозите, сбросьте скорость ведь это ваша жизнь и она одна. Берегите её.

Конечно мир не без дураков, и всегда найдется неуч, водитель-новичок, только что выпустившийся из стен мотошколы, который выдаст на дороге что-то несусветное, но старайтесь это хоть как-то предусмотреть.

Когда перед вами нет ни одной машины, то едете по центру своей полосы. Обычно на поворотах по центру полосы больше всего грязи и масла, лучше прижмитесь к обочине ближе. И никогда не следует ориентироваться по центру впереди идущего транспортного средства, прижимайтесь к краю к тому, где вам будет легче его обогнать в случае резкого торможения этой машины.

Правила дорожного движения, в основном, необходимы для сдачи экзамена на получение водительских прав в мотошколе, чем на дороге. Парковаться можно практически везде, только запомните одну не писаную истину главное, чтобы ваш мотоцикл при парковке не мешал никому.

Ваш обзор при езде на мотоцикле намного лучше, чем у водителей автомобилей, вы выше сидите и неограниченны кабиной – используйте это.

Если ситуация сложилась так что аварии не избежать, то попытайтесь хотя бы не задеть никаких препятствий и не врезаться в них. Пока на вашем пути не повстречался столб, забор, автомобиль и т.д. то для вас относительно все идет хорошо.

Об экипировки я долго разговаривать не стану, это и так всем понятно, что все, что не существует, из элементов обмундирования, все может вам помочь в той или иной ситуации – в обратном случае ими бы никто не пользовался. Я лишь только хочу еще раз подчеркнуть, что главное, чтобы вам в этой одежде было удобно и максимально комфортно.

В аварийных ситуациях любой человек жалеет, что не был в скафандре – но необходимо найти золотую середину.

Я не считаю мотоцикл очень опасным транспортным средством – он для меня очень безопасное средство передвижения. Мотоцикл перед автомобилем имеет ряд преимуществ, просто нужно уметь их использовать в свою сторону. Да я согласен статистика непоколебимо говорит нам обратное, но нужно учитывать тот факт, что не все подходят к вождению мотоцикла как к науке, некоторые даже не учат правил дорожного движения. Чувствуя себя героями ночных трасс, они не познают даже самого необходимого из этой науки, и естественно портят общий вид картины.

Лично моё мнение таково – чем мотоцикл мощнее, тем он безопаснее. Самые опасные так это ставшие уже, наверное, настоящим бичем наших дорог – маленькие мотороллеры. Из-за их крайне маленького размера их очень сложно заметить. Фары светят очень тускло, при таком свете люди обычно сексом занимаются. Ездят они очень медленно и практически на максимуме. На дороге они крайне неустойчивы, всем известна слава их рессоров, колес, тормозов и прочего. При аварийной ситуации они беспомощны, но это дело каждого. Лучше 10 раз все взвесьте, обдумайте при выборе мототехники.

Похожие статьи:




Оставить комментарий или два

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image