Как управлять мотоциклом

Опубликовал admin 26 February 2017 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Передвижение на двухколесных транспортных средствах на сегодняшний день является одним из самых оптимальных решений, как для жителя огромного мегаполиса, так и для человека, проживающего в небольшом поселке. Преимущества мототехники очевидны – мобильность, скорость передвижения, минимум бюрократической волокиты с разрешительными документами, невысокие затраты на содержание.

Многие бы добавили еще один пункт – низкие требования к мастерству вождения, однако данное утверждение, как показывает практика, весьма сомнительно. Более того, несерьезное отношение к правилам вождения и эксплуатации мотоциклов не просто мелкая оплошность, а серьезная ошибка, которая чревата угрозой потери здоровья, как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Бытует распространенное мнение, что обучения в специализированных школах вождения с дальнейшим получением водительских прав соответственной категории, для полноценной безопасной езды на мотоциклах достаточно. Но это весьма поверхностное суждение, так как ритм современного дорожного движения, его интенсивность и непредсказуемость требует от водителя двухколесной техники умения оперативно реагировать на неожиданные ситуации.

Это в полной мере приходит с опытом, но как быть новичкам, которые не желают его получать методом набивки шишек? Как минимум, снизить количество последних можно соблюдая ряд прописных правил управления мотоциклом, которые игнорируются начинающими в силу различных причин.

Первый пункт безопасной езды – правильный выбор мотоцикла.

Первым и одним из самых важных моментов в жизни начинающего мотофаната является выбор своего будущего двухколесного друга. Эта тема, по сути, бесконечна и постоянно дополняется новыми мнениями, но основные акцентируемые точки выделить можно:

приобретение мотосредства необходимо совершать исключительно взвешено и обдумано, а никак не сгоряча;
для выбора претендента на покупку стоит привлечь более опытного и квалифицированного специалиста или, как минимум, товарища, часто имеющего дело с байками на протяжении нескольких лет;
перед тем, как приобретать мотоцикл, необходимо в обязательном порядке обзавестись специализированной защитной амуницией.

Это только часть рекомендаций, но даже их достаточно для того, чтобы обезопасить будущую езду на мотоцикле в разы.

После того как долгожданный момент приобретения состоялся, у большинства начинающих мотовладельцев возникает вполне логичное желание сиюминутно вскочить на железного жеребца и опробовать его в деле. Самостоятельно это делать не рекомендуется по объективным причинам, которые известны каждому бывалому байкеру.

В популярных уроках и видео, как «управлять мотоциклом» большинство экспертов честно признаются, что 90-то процентов случаев первого дня эксплуатации мотоцикла заканчивается неминуемым падением. Хорошо, если все обойдется легкими ушибами, но на случай более серьезных последствий, очень желательно иметь рядом человека, способного оказать медицинскую помощь, или, как минимум, того, кто поможет докатить транспорт до гаража.

О том, как правильно управлять мотоциклом, опытный водитель может говорить не переставая. В каждой конкретной дорожной ситуации байкер применяет не одну определенную «фишку», а одновременно несколько.

Передвигаясь на мотоцикле в дорожном потоке важно обладать быстрой реакцией, наблюдательностью, навыками сохранения устойчивости, перестроения и многого другого. Одни факторы менее важны, другие – более. Рассмотрим те, которые влияют на безопасность езды в наибольшей степени.

Дорожное движение опасно и непредсказуемо для любого его участника, но байкеры находятся в зоне наибольшего риска. В силу устоявшихся предрассудков, многие водители автомобилей относятся к мототранспорту с пренебрежением, тем самым подвергая опасности чужие жизни.

Передвигаясь на байке нельзя ни на секунду расслабляться, так как среагировать на изменение дорожной ситуации порою просто не хватит времени. Также профессионалы советуют с особым вниманием отслеживать водителей, агрессивно управляющих транспортными средствами и по возможности не приближаться к ним.

Не стоит оставлять без внимания и качество дорожного покрытия – любая кочка или яма может таить опасность в случае небрежного маневра. Помимо этого, разглядев на достаточно большом расстоянии дорожных дефект, следует рассчитывать не только свою траекторию движения, но и автомобилистов, которые будут аналогично совершать маневры объезда.

Практика показывает, что предугадать возможные опасности означает избежать их с вероятностью 50 процентов. Остальная доля приходится на исполнение водителя мотоцикла. Байк относительно быстро набирает скорость, что акцентирует важность не менее оперативного торможения. Бывалые дорожные волки советуют оттачивать мастерство торможения с первых дней езды на мотоцикле.

Для того чтобы вовремя среагировать, рекомендуется приучить себя держать средний и указательный палец на рычаге тормоза. В экстренных ситуациях это подарит долю секунды, которая может стоить водителю жизни.

Другой хитростью опытных байкеров является предпочтительная езда ближе к левой полосе (приблизительно треть расстояния от края). Новичок может не придать значения, но маститые мотоциклисты знают, что средняя часть полосы обладает меньшими сцепительными характеристиками ввиду того, что именно на нее капает масло из поддонов автомобилей. Эти, казалось бы, несущественные мелочи обеспечивают более качественное и оперативное торможение в экстремальных ситуациях.

Помимо техники управления мотоциклом, опытного байкера дополнительно отличает качественная экипировка. И это далеко не позерство. Защитная куртка, специальные брюки, налокотники, наколенники и, конечно же, шлем – компенсируют несколько тонную броню, в которую облачены автомобилисты.

До банальности простым, но важным фактором безопасной езды является сведение к минимуму управления байком в состоянии усталости. Тогда как водители четырехколесных транспортных средств могут себе позволить расслабиться во время езды, байкер обязан быть начеку постоянно. Не рекомендуется в таких случаях употреблять как медикаментозные, так и обычные экзальтирующие бодрость средства.

Пара, казалось бы, безобидных энергетиков, может отразиться на агрессивности езды, что чревато опасностью. Помимо этого, действие кофеиносодержащих средств может прекратиться неожиданно, тем самым вызвав сонливость и заторможенность.

Все без исключения байкерские «советники» рекомендуют тем, кто учится как управлять мотоциклом, огромное значение уделять соблюдению дистанции. Это так, но не стоит думать, что находясь на правильном расстоянии от окружающих авто, водитель мотоцикла в безопасности.

В большей степени, важно быть заметным другим участникам движения и максимально избегать мертвых зон машин. Если не углубляться в геометрические вычисления угла отражения, то байкер находится в поле зрения автомобилиста, если сам видит лицо водителя.

Основная причина, по которой становятся фанатами мотоциклов – это скорость перемещения. Из этого и следует постоянное желание новичков выжимать ручку газа до упора. При этом в разы увеличивается опасность быстрого вождения из-за неумения контролировать скоростной режим.

Помимо нормативных предписаний, изложенных в ПДД, водитель байка должен соблюдать ряд правил основанных на специфике именно мототехники. Так, скорость движения мотоцикла должна быть лишь чуть выше скорости автомобилей, а именно на 20 км/час.

Резюмируя основные требования к водителю мотоцикла, можно сделать вывод, что управлять байком не так уж и легко, как могло показаться изначально и это притом, что была изложена их маленькая часть. Но, даже изучив все доступные материалы на тему как «научиться водит мотоцикл», ни один начинающий байкер не застрахован от ошибок, и умение квалифицированно с ним управляться появится лишь в симбиозе теории и практики.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.