«Чекушки» из Поднебесной: китайские мотоциклы 250 смc

Опубликовал admin 18 November 2016 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Когда-то вPходу было слово «чекушка»P- так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1Pруб. 49Pкоп.P- дляPодного иPнедорого, иPбез перебора. УPмотоциклистов «чекушка» ассоциировалась сPмотоциклом Jawa 250P- неPтак дорого, как топ-модель Jawa 350, заPкоторую бились вPочередях, ноPуже иPне недоделанный совкопром. ВPобщем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие уPнас появились «чекушки» изPПоднебесной. НаPнашем рынке класс «250» представляют вPосновном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли доPтаких моторовP- прежде они окучивали кубатуры 125-150-200Pсмc, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами дляP«чекушек» служат уже несколько типов двигателей, иPони гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ. Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подклассаP- M1NSK RP250. УPэтого «Минска» сPпрежними моделями, ведущими родословную отPнемецких двухтактных DKW, неPосталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть наPM1NSK по-новому»!P

Вообще, RP250 лишь условно можно отнести кPподнебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, иPтолько комплектующиеP- изPКитая. Краса байка, которую неPскрывает обтекатель,P- пространственная рама типа «птичья клетка», как наPDucati. Вторая фишкаP- ажурный маятник, подсмотренный уPдругого мирового грандаP- Benelli, причем изготовлен онPизPалюминиевого сплава. Глушитель, как стало модноP- поPцентру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. ЗаPмотор, который скрыт вPнедрах аппарата, тоже не стыдно: онPжидкостного охлаждения, выдает ажP26P«лошадей» иPсблокирован сPшестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит наP17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного дляPкласса 300-мм диаметра.

Patron Sport 250P(его предлагает ОООP«Уральская мотоциклетная компания» изPИжевска) вPспортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233Pсмc) оснащен балансирным валом, электростартером иPсблокирован сPпятиступенчатой коробкой передач. ВPналичии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, аPвот настройки подвесокP- неPсамые удачные.

Ветеран нашего рынкаP- Zongshen Winner ZS250GSP- неPпотерял своей привлекательности. НаPаппарате, оборудованном полуобтекателем иPклипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен вPцентре приборки. МоторP- одноствольный воздушник сPэндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колесP- дисковые, причем спереди два диска. ВPходовой частиP- 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка иPзадняя подвеска сPрычажной системой прогрессии (увыP- без каких-либо регулировок). ИзPособенностей стоит отметить указатель уровня топлива наPприборной панели иPотсутствие каких-либо полостей дляPинструмента. Запуск мотораP- только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл доP120 км/ч. ВPактиве этого аппарата хорошая репутация китайского «отца»P- корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной изPкрупнейших компаний мира.

НЕЙКЕДЫ. Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» доPконца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», аPкто-то вообще относит аппарат кPобщей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4P250 обращает наPсебя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа иPдвухдисковым тормозом сPлепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью иPнеприхотливостью. Достаточной емкости бак (16Pл) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен наPсветодиодах.

Схож сP«Минском» воPвсем, кроме цены, бренда иPнекоторых мелочейP- Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год наPрынке). Еще одно отличиеP- предлагаемые цвета: если «Мински» идут вPкрасно-черном исполнении,Pто «Сагитты» рыжие иPрадикально черные.

Новинка 2011 годаP- Patron Taker 250P- выполнена вPстилистике классических стритфайтеров, есть вPнем что-то отPSuzuki Bandit. Правда, поPчасти эргономики сиденья китайцы оказались наPстороне пассажираP- нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25Pл.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра сPдвумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300Pмм. Имя реального производителяP- Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, аPвот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

СPоглядкой наPкласс стритфайтеров выполнен иPKinlon JL250FP- схожие посадка, клипоны, крышка бака. НаPприборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен вPвиде банки. Тормоза мотоциклаP- дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса сPдвумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой иPобильно хромированный двигатель, неPсразу замечаешь его фишкуP- двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат наPходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умереннаяP- 17P«лошадей», иPмаксималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит вPсостав концерна Geely Group иPимеет семилетний опыт выпуска мототехники.

ЭНДУРО. Предложение вPэтой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, вPтех местах, где действительно они нужны (аPэто небогатая провинция), когда надо ехать поPреальному бездорожью, брендовые понты отходят наPвторой план. Ведь неPмогут жеPвечно быть наPходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» иP«ИЖи»!P

Новый бренд соPзвездным именемP- Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (сP1999 года) поднебесная компания, известная вPмире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. ВPобщем-то, не выдающийся изPряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем неPменее привлекает гармоничной внешностью. ОнPбез излишеств, что позволило вписаться вP135Pкг сухого веса, при том что онPоборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником иPполным набором светотехники. Мотор воздушного охлажденияP- изPсузучьего прошлого, онPпрост иPхорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка иPтормоза сPлепестковыми дисками. Алюминия вPходовой части почти нет, подвески без регулировок, ноPзато большой клиренс иP«зубастые» покрышки.

АPвот модель Sky Team ST250-2 V-Raptor крайне любопытнаP- вPней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125P(продавцы утверждают, что была куплена лицензия). НоPесли уPоригинала, который популярен сP2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный сP6-ступенчатой коробкой передач,Pто уP«наших» (китайцев) мотор обычный иPКПП 5-ступенчатая. ДаPиPотнести этот мотоцикл кPклассу эндуро можно лишь сPбольшой натяжкой, просто сюда онPближе, чем кPлюбому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, аPтакже верхний глушитель иPклиренс больше среднего. Просторное иPнизкое сиденье (вдобавок вPзадней части широкое, как диван) вPсочетании соPзначительной колесной базой обещают комфорт вPпоездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка заPсиденьем, подножки сPрезиновым покрытием иPтаPтщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть иPнеPнахайтечен впрыском, ноPвсе равно мощнее «японца» наPдве сPполовиной «лошади».

Новинка сезонаP- спортивный эндуро соPстремительным дизайном C.Moto 250P4V. ТехникаP- изPПоднебесной, брендP- санкт-петербургский, кPтому жеPcPбогатой историей: когда-то наPгосударственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппаратP- один изPсамых совершенных вPклассе: сPсовременным мотором жидкостного охлаждения сPчетырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). ВPходовой частиP- перевернутая вилка иPрегулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300Pмм. Примечательно, что уPподвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается вPмодификациях Offroad наPвнедорожных шинах 21/18 дюймов иPMotardP- дорожный вариант наP17-дюймовых колесах.

Год назад Patron Strike 250 пришел наPсмену одноименной 200-кубовой модели, одной изPсамых привлекательных эндуро китайского производства наPнашем рынке. УPновинки другой двигатель воздушного охлаждения (сPверхним распредвалом, аPне схемы OHV) иPполностью переработанная внешность: функциональные крылья иPподкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки поPбокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться поPдорогам общего пользования сPмаксимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами сPклассическими размерами 21/18 дюймов соP«злой» резиной дляPбездорожья, вPзадней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена ихPнаPдорожные 17-дюймовые иPизменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата наPмотардовскую.

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (неPвPсмысле характеристик подвесок, аPпоPчасти заточенности наPбездорожье). Аппарат предельно легкий, сP«зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов иPзначительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей поPчасти регулировок. Есть иPсветотехника, хотя она скорее формальная. УPмотоцикла самый главный плюсP- бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл сPмотором класса «250» наPнашем рынке.

КРУИЗЕРЫ. АPвот эта группа вPпоследний год наPнашем рынке зачахла, хотя именно сPнее вP2008 году начинались китайские «чекушки». ВPобзоре вP«Мото» -3-2008 было рассмотрено 12Pмоделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня наPнашем рынке встретишь отPсилы две-три модели, иPто ихPпридется хорошенько поискать. Все-таки вPвопросе имиджа порода байка является определяющей, сколькоPбы она ниPстоила.

Один изPвыживших ветерановP- Lifan LF250P- довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. ДвигательP- классической компоновки V-твин, сблокированный сP5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан дляPгонок иPвряд лиPпоедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит наPдороге, поскольку японские чопперы, вPотличие отPамериканских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя уPкрупнейшего вPКитае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть вPзакромах иP400-кубовая копия «ведьмы» (тест вP«Мото» -4-2010), поPсловам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование вPдисциплине «ценаP- качество».

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.