Кроссовые мотоциклы – развитие направления и лучшие

Опубликовал admin 23 March 2017 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Мотокросс. Чемпионы среди кроссовых мотоциклов

При одном только слове «суперкросс» в венах настоящих мотогонщиков закипает кровь. Они готовы рваться вперёд, падать, чтобы вновь подниматься и идти вперёд, к победе.

Кросс – уникальный вид гонок, не похожий ни на что другое. Люди, приходящие в этот спорт уже давно позабыли про то, что такое страх, боль и разочарования. Они просто живут этим.

Мотоциклы, создаваемые для этой дисциплины, отличаются от всего, с чем вы сталкивались. Они во многом похожи на эндуро, но рассчитаны на совсем иной тип нагрузок. Если обычный эндуро развалится после очередного супер-прыжка, то кроссовый байк воспринимает такие полёты, как нечто обыкновенное и само собой разумеющееся.

Подвеска кроссовой техники рассчитана на подобные испытания. Она имеет более специфические показатели жесткости и хода. Здесь действует масса ограничений, в том числе по размерам, типам материалов, массе. Это заставляет конструкторов находить новые средства достижения цели. В этом мотокросс напоминает престижнейшие автогонки Формула 1, в которых конструктор ищет лазейки в регламенте и создаёт очередной шедевр на колёсах.

Первые гонки в этом классе проходили ещё в начале 20 столетия. Но тогда они ещё не имели того успеха, который их ждал 50 лет спустя. Сейчас, в 21 веке они всё так же популярны, как раньше.

Кроссовые мотоциклы выпускает каждая уважающая себя компания, начиная от белорусского Минска и заканчивая родоначальниками всех мотоциклов – немцами.

Не стоит забывать и про такие компании, как Husqvarna. Они вовсе не сдают позиций даже не фоне современных Хонда, Судзуки, Кавасаки и других топ-фирм.

CR65.

Все упомянутые кросс мотоциклы обладают рядом достоинств. Во-первых, это крепкая рама. Тут мало кто может с ними соперничать. Во-вторых, надёжная подвеска.

Впрочем, цена на приличный кроссовик тоже зачастую далека от бюджетной. Китайский металлолом в расчёт не берём. Дешёвый и качественный кроссовик, это такой же миф, как аллигаторы в городской канализации.

Есть модели, которые стоят чуть дешевле, но мотоцикл для мотокросса – не то, на чём можно экономить. В конце концов, от его качества во многом зависит ваша жизнь, и лучше не рисковать.

На хорошем кроссовом байке одна вилка стоит, как половина китайского мотоцикла.

Впервые гонки по пересечённой местности на специально подготовленных мотоциклах прошли в 1908 году. Это не было стандартное спортивное соревнование. Мотоциклисты участвовали в так называемой «гонке за лисой», в которой их задачей было показать преимущество мотоцикла над лошадью. Задача так и не была выполнена, а из 13 машин, участвовавших в заезде, до финиша успешно добрались лишь двое. Потому, ещё долгое время не было явного преимущества мотоциклов.

Первые мотокроссы проводили во Франции, но успеха они тогда не имели. Слишком большие дистанции и слишком низкая зрелищность. Потому делали небольшой круг и массовый старт. При этом в США и СССР этой тенденции не следовали, по причине большого числа участников.

В Советском Союзе в 1928 году состоялась спартакиада, в ходе которой прошёл 100-километровый мотокросс. А в 1936 прошёл первый моточемпионат. Знаковым стал 1957 год, когда в Расторгуево провели традиционный мотокросс на 1,3 км.

Первые мотоциклы, принимавшие участие в заездах, вовсе не были традиционно кроссовыми. Это были серийные заводские модели дорожников, лишь немного подогнанные под более суровые условия. Именно это и становилось причиной выхода машин из строя в ходе заездов.

Это постепенно навело разработчиков на мысль о создании специальных моделей с защищённым выхлопом, более надёжной рамой, специализированной подвеской, и колёсами, способными вынести подобные нагрузки, падения и прочие нюансы мотокросса.

Увеличение хода вилки и маятника дало немалый эффект. Подвеска стала куда адекватней реагировать на езду по бездорожью, прыжки и другие моменты.

Двигатели дорожников заменили лёгкими и мощными двухтактниками. Такой мотор всегда делался одноцилиндровым.

Создали и специальную резину, применяемую исключительно в мотокроссе. Электростартер заменили кикстартером, а аккумулятор убрали вовсе.

В 90-е вступили в силу новые законы, связанные с экологическими нормативами для автомобилей и мотоциклов. Потому вновь появились 4-тактные моторы. Но теперь они уже были намного меньше, легче, а надёжность существенно возросла.

Мотоциклы для кросса считаются спортивным инвентарём, потому права на их вождение не требуются, на них нет боковых зеркал, а самой технике запрещено движение по дорогам общего пользования.

На сегодня мировой рынок окончательно определился с топ-списком компаний, выпускающих технику для мотокросса. Из пяти лидеров, четыре – родом из Японии.

Это Судзуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Но это вовсе не означает, что остальной мир стоит в сторонке, лишь наблюдая за гонкой лидеров. Кроссовый мотоцикл Хонда, или Ямаха – мечта любого современного гонщика.

От Европы стоит отметить такие компании, как BMW (Husqvarna теперь часть концерна), Aprilia (Италия), Ossa (Испания), Praga (Чехия).

К сожалению, в этом списке нет уже легендарного Цундаппа и DKW. Первая компания упразднена в 80-е и досталась китайцам, а вторая прекратила существование в 1966.

Эти кроссовые мотоциклы фото которых украшают музеи мотоспорта, сейчас стали примером для многих производителей.

В мире проводится ряд престижнейших соревнований по этой дисциплине, в различных классах.

Крупнейший из них – FIM Motocross World Championship, проводится с 1957 года и организован федерацией мотоспорта. Проходит в 3 классах – МХ1, МХ2, МХ3. Гонка длится в среднем около 40 минут.
AMA Motocross Championship – американское первенство по мотокроссу. Основано в 1972 году.
Motocross des Nations – кубок наций. Одно из старейших соревнований. Проходит с 1947 года.
British Motocross Championship – британское национальное первенство.

В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.

В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.

Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.

Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов.P250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

Любые мотогонки, даже самые необычные, находят в мире отклик. А мотокросс – соревнования с богатой и очень интересной историей, имеет огромный, многомиллионный фан-клуб по всему миру. Чемпионаты собирают миллионы на трибунах и у голубых экранов.

Многие компании выступают спонсорами подобных состязаний. И далеко не всегда они связаны с мотоциклами.

Крупные компании – производители имеют свои заводские команды по мотокроссу, раллийным гонкам, вроде Дакар. Продажа кроссовых мотоциклов всегда была выгодным занятием. Ежегодно серии обновляются, появляются новые. Компании соревнуются не только на треке, но и в технологиях. Эта конкуренция отлично влияет на технологический прогресс в индустрии.

Кроссовые мотоциклы видео.PТехника 70-90 годов. Живая история:

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.