Выбор мотоцикла: первый мотоцикл

Опубликовал admin 18 November 2016 в рубрике Общие сведения о мотоциклах. Комментарии: Comments Off

У нас можно купить:

Почти два года спустя я возвращаюсь к вопросу о первом мотоцикле. Я как-то уже упоминал в одной из первых статей о теме выбора первенца, но мнения особого я на тот момент еще не имел. Теперь, откатав два сезона, можно поговорить о более конкретных вещах.

Можно было бы, конечно, начать с того, что советуют «форумные байкеры», но об этом я боюсь даже упоминать. Потому что если спросить у бабки-сплетницы у подъезда, которая, возможно, краем уха когда-нибудь слышала ответ на этот актуальный для вас в данный момент вопрос (раз уж вы читаете эту статью) , то шансов услышать что-то дельное будет гораздо больше. Так что говорю сразу: никогда не верьте тому, что пишут на форумах. Я бы вообще не рекомендовал искать ответ на этот вопрос в интернете, так как больше чем в половине случаев вам будут советовать такие же сопляки как и я, которые не всегда даже сидели за рулем мотоцикла. Просто эти люди даже не осознают, что от их совета может зависеть жизнь человека! Лучше не поленитесь и выйдите на улицу, поговорите с любыми байкерами или мотоциклистами. Они зачастую люди достаточно добрые и общительные, и с удовольствием поддержат ваше желание вступить в их ряды, дав пару дельных советов не только в выборе модели, но и о том, как и где ее лучше приобрести.

В общем, если вы все еще продолжаете читать эту статью, то лично я вас осуждать не буду. Эта статья написана, основываясь на моем личном опыте. За два года через мои руки прошло почти два десятка мотоциклов и, в некотором роде, я смог вывести некоторые критерии, по которым следует выбирать свой первый мотоцикл. Дракон любит погововаривать: «Если есть мозги, то и на Хаябусе научиться можно, а если нет — то на скутере убьешься». Он тут отчасти прав, но, тем не менее, я скажу, что если вы будете учиться на той же Хаябусе — то процесс обучения, во-первых, может затянуться, а во-вторых, шансы избежать происшествий у вас заметно падают. Многие учатся ездить на мотоциклах отечественного производства (Явы, Ижи, Минчики). Это неплохой вариант для получения базовых навыков, если вы ну совсем никогда не катались ни на велосипеде, ни на мотоцикле. Но, все же, после них я настоятельно не рекомендую прыгать сразу на литровый спорт. Вы просто не представляете разницу между тем же Ижом и VFR 750 (как лично у меня и вышло после Ижа). Это то же, что сравнивать запорожец с гоночным болидом.

Итак, начнем по порядку. Какими же характеристиками должен обладать идеальный для новичка мотоцикл?

Тут даже думать нечего. На первых парах вам нужно прочувствовать поведение двухколесного коня, научиться держать равновесие, закладывать в повороты, правильно тормозить и так далее. Даже просто вести мотоцикл в руках, чтобы не завалить его на правый бок! Не говоря уже о том, что легкие мотоциклы имеют куда меньший тормозной путь, что позволит сгладить ваши ошибки на первых парах.

Мотоцикл должен быть максимально удобным. Я не говорю сейчас о диванах на колесах, типа Голдвинга, я имею ввиду, чтобы управление на дороге вызывало как можно меньше дискомфорта, чтобы вы могли максимально сосредоточится на дорожной обстановке, а не на борьбу с неудобствами и мотоциклом. Пока у вас не отработаны нужные рефлексы, это вполне может сохранить вам жизнь. Тут я лично рекомендую мотоциклы с прямой классической посадкой и низким центром тяжести.

Очень актуальный совет, так как мотоцикл в любом случае будет страдать от ваших ошибок. Вы в любом случае с непривычки хоть раз, но уроните его, даже просто катя его в руках. На попсовые модели легко найти детали и они имеют куда менее кусачие цены на запчасти. К тому же рекомендую оснастить мотоцикл дугами, отбойниками и слайдерами. Но самое главное, что в большинстве случаев первый мотоцикл вам нужен только на один-два сезона, чтобы научиться. После чего вы без проблем сможете его продать (если бедолага переживет вас)!

Пожалуй, одна из самых важных характеристик мотоцикла для новичка. Вы не представляете, как пьянит желание выкрутить газ до отсечки и лететь быстрее всех. Это невероятное чувство, которое зачастую берет верх над здравым смыслом. А если к этому добавить очень хорошее или очень плохое настроение? Или желание повыпендриваться перед представительницами прекрасного пола (а это вообще сплошь и рядом, это в крови у мужиков)? Где-то переоцените свои возможности и вылетите с дороги, влетите на встречку или еще чего пострашнее. А мотоцикл не машина — он может и не простить такой ошибки. Поэтому лучше заведомо ограничить себя, пока не выработаются нужные рефлексы.

Критерии задали, теперь поговорим о классах мотоциклов

Не смотря на ваши дальнейшие предпочтения настоятельно не рекомендую брать в качестве первого мотоцикла спортивные или турреры. Со спортивными тут все вполне ясно, ибо ресурс двигателя крайне велик, и такие мотоциклы требуют уже некоторых навыков. Даже 600-кубовые спортивные мотоциклы имеют достаточно высокий крутящий момент на двигателе и могут легко закозлить при неосторожной работе со сцеплением или при сильной перегазовке на переключении передач (особенно переключение с первой на вторую). К тому же спортивные мотоциклы имеют смещенный центр тяжести (обычно смещен вверх, для лучшего прохождения поворотов на скорости). Но это очень усложняет жизнь при езде на малых скоростях. Почти по той же причине не рекомендую брать первым мотоциклом турреры, так как они так же могут иметь высокий центр тяжести, да и вообще это обычно достаточно увесистые мотоциклы. Ну и дальше самое банальное — спорты и спорт-туры обтянуты красивым пластиком, который просто придет в негодность после первого же вашего падения (а, поверьте, на первых парах они будут!). Ну и, конечно же, спортивная посадка, что является одним из главных факторов против спортивных мотоциклов. Поездка в doggy-style вам не понравится. Вместо того, чтобы сосредоточится на езде, вы постоянно будете отвлекаться на затекающую спину, плечи и руки, а для вас это непозволительная роскошь. Да это все со временем пройдет и вы потом привыкнете, но будет ли это «потом»? Я рекомендую для начала взять классический мотоцикл или небольшой чопперок. Прямая посадка, наличие дуг и в большинстве случаев адекватный характер двигателя — а что еще вам нужно?

Если говорить о конкретных моделях, то я всем рекомендую всегда на выбор один из трех мотоциклов: Kawasaki GPZ 500, Honda CB 500 или Suzuki GS 500. Эти мотоциклы идеальны для начинающих по своим характеристикам. Имеют малый вес, их двухцилиндровые двигатели имеют достаточно большой ресурс, но при этом плавный ход набора мощности. Мотоциклы во всем предсказуемы и послушны. К тому же очень распространены как у нас, так и на территории почти всей Европы. Еще имеют относительно небольшую стоимость: б/у модели можно купить за $2,5–3 тыс.

В общем, что именно выбирать в итоге — это, конечно, ваше дело. Но если вы раньше не ездили на мотоцикле, но твердо решили приобрести и тут же погнать снимать ципочек, все же не спешите брать красивый, сексуальный, спортивный «Эрадын». Все таки мотоцикл — достаточно опасная игрушка. Лучше на первый 1—2 сезона взять себе практичный мотоцикл. Например один из тех, что я назвал выше, но зато вы себя избавите от лишней головной боли и на порядок увеличите свои шансы выжить на дороге.

Ну а чтобы ваш только-что купленный мотоцикл не украли, поставьте на него сигнализацию. Вполне можно выбрать из мотоциклетных – их сейчас много. Ну или вогнать автомобильную. Для Москвы Pandora DXL 5000 – весьма достойный представитель. Хотя насчет таких экспериментов лучше все же посоветоваться с представителем сервиса.

Похожие статьи:


Комментирование закрыто.